Распределение параметров у героев

Обсуждение баланса фракций, рас и всего остального
Бодхи
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 07:37
Имя героя: Бодхи

Распределение параметров у героев

Сообщение Бодхи » 21 янв 2011, 01:07

Итак, о чем речь : при повышении уровня у героя повышается один из параметров (атака, защита, сила магии, знания). Какой из параметров повышается определяется не выбором героя, а с некоторой вероятностью, в зависимости от его класса. Все прекрасно, "это как в оригинале", но есть одно НО.

Рассмотрим пример.
Герой А и герой Б. Одной фракции, качаются с примерно одной скоростью, таскают одинаковую армию, артефакты и играют одной тактикой. Но, герою А на одном из уровней добавили 1 знания и стало у него 20 маны. А герою Б знания так и остались равными единичке.
Да, имеем разнообразие. Теперь представим бой, в котором герой А дважды применяет слепоту на вражеских стеках. Маны ему хватает, и бой он выигрывает. А вот герой Б может использовать слепоту только один раз и бой проигрывает. Дисбаланс? Дисбаланс.
Дикие, но вполне вероятные варианты героев, у которых волею рандома будет увеличиваться только один (ну пусть два) параметра и совершенно не будут расти другие только усугубляет ситуацию. Ну представьте магов, у одного из которых 20 очков в силе магии и 10 маны, а у другого 1 и 200 соответственно.

Какие есть варианты решения в игре и чем они плохи.
А вариант решения только один. Герой Б может одеть артефакты и добрать необходимые параметры. Все это прекрасно, но может еще больше усугубить его отставание по параметрам, т.к. обмен артефактов не равноценен (выровняется по маг. параметрам, но проиграет в защите и атаке, например.). Причем с ростом уровня разница может увеличиться. Одно лечим - другое калечим.

Почему это не "так же как в оригинале" :
Оригинал это стратегическая игра с элементами тактики. Здесь - онлайн рпг с элементами тактики. В оригинале гораздо больший дисбаланс может создать захваченная на день позже шахта или неудачный ход в бою, в результате которого погибнет часть армии.
Например : Не хватает маны/защиты/нападения в оригинале? Найми в замке больше войск. Здесь же армия фиксированная под уровень. Не можешь убить моба с текущими параметрами? Извини, жди следующего уровня. Это раз.
В оригинале есть здания, которые дают дополнительные параметры. Некоторые фиксированные, а некоторые по выбору (арена, школа магии). Это два.
Ну и время игры. Сколько длится одна игра в оригинале? Ну пусть несколько дней. Здесь предполагается что играть этим героем будешь годами. Это три.

Какие варианты решения вижу лично я :
0. ввести полностью свободное распределение параметров ( самый плохой вариант, потому что имеет кучу проблем сам по себе).

1. ничего не менять. самый простой вариант, но в таком случае не ясно, почему бы не пойти еще дальше и не запретить также менять перки и выбирать их по своему усмотрению. даешь получение, какого-нить орлиного глаза с вероятностью 20% на первом уровне и получение его улучшенного варианта на втором.


3. ввести возможность (квестом или за деньги) изменить свои параметры, но в рамках процентовки (т.е. если играешь рейнджером, скажем, 10го уровня, то будь добр - кинь из 9 очков, 5-6 в защиту.

4а. увеличить число артефактов. к примеру, кроме шлема пехотинца (+2 к защите) ввести "Чугунный шлем пехотинца" (+3 к защите -1 к атаке), "Шлем пехотинца с шипами внутрь" (+3 к защите -1 к знаниям), "Заземленный шлем пехотинца" (+3 к защите -1 к силе магии) и т.п. При этом цена/прочность должны оставаться теми же.
4б. добавить возможность улучшения артефакта, путем добавления еще одного бонусного параметра (по выбору). соответсвенно за деньги, с увеличением цены ремонта, повышением требований к артефакту и т.п.

5. сделать возможность получить необходимый параметр по выбору. (вариантов много, от квестов на получение одного из параметров, или даже всех, до зданий в замке, которые будут добавлять нужный параметр герою).

В идеале хотелось бы увидеть комбинацию из 3,4 и 5ого пунктов, потому что они тоже "добавят разнообразие", но по крайней мере частично сгладят некоторые шероховатости баланса.

Аватара пользователя
phdoc
Администратор
Сообщения: 27274
Зарегистрирован: 29 май 2010, 16:43

Re: Распределение параметров у героев

Сообщение phdoc » 21 янв 2011, 01:28

Бодхи писал(а):В идеале хотелось бы увидеть комбинацию из 3,4 и 5ого пунктов, потому что они тоже "добавят разнообразие", но по крайней мере частично сгладят некоторые шероховатости баланса.
Вы не поверите, но именно 4 и 5 пункты - это часть запланированного :о) Третий обдумывался, но был отвергнут как уж совсем не генуинный.

Ну и не могу не отметить, что застрельные размышления все же актуальны при цифрах "1-2" (хотя Лечение и стоит сильно дешевле Ослепления во всех смыслах), но начинают её (актуальность) утрачивать, начиная уже с "3-4".
Делитесь и перемножайтесь

Аватара пользователя
Wolfson
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 22:34
Имя героя: Ричард
Откуда: г. Томск
Контактная информация:

Re: Распределение параметров у героев

Сообщение Wolfson » 21 янв 2011, 01:30

phdoc писал(а):Медленно начинаю проникаться смысловой нагрузкой фразы "закрытое тестирование"...
:idea:
Ай дон вонт ту сет зэ ворлд он фааааайеееер!

Бодхи
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 07:37
Имя героя: Бодхи

Re: Распределение параметров у героев

Сообщение Бодхи » 21 янв 2011, 01:39

phdoc писал(а):Вы не поверите, но именно 4 и 5 пункты - это часть запланированного
пардон, а ммм где-то можно узнать что запланировано? чтобы подобные темки не создавать почем зря?
Wolfson писал(а)::idea:
Что сказать-то хотели?

Аватара пользователя
phdoc
Администратор
Сообщения: 27274
Зарегистрирован: 29 май 2010, 16:43

Re: Распределение параметров у героев

Сообщение phdoc » 21 янв 2011, 01:53

Бодхи писал(а):пардон, а ммм где-то можно узнать что запланировано? чтобы подобные темки не создавать почем зря?
Вот с этим - сложнее. Уж больно всё аморфно. Пока есть скорее общие размышления о решении проблем, подобных поднятой в этом топике.
А зряшных тем такой степени проработанности не бывает.
Делитесь и перемножайтесь

Бодхи
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 07:37
Имя героя: Бодхи

Re: Распределение параметров у героев

Сообщение Бодхи » 21 янв 2011, 02:10

phdoc писал(а):Вот с этим - сложнее. Уж больно всё аморфно. Пока есть скорее общие размышления о решении проблем, подобных поднятой в этом топике.
Ну нет так нет. Может оно и к лучшему, меньше будет потом недоумения "а вот это обещали но так и не сделали, а почему?", хотя некие "вехи" (без дат, очередности и т.п.), к которым будет двигаться игра узнать все же любопытно.

А узнать о существующих проблемах, к которым пока что не придумано/не выбрано решение, возможно?
Вдруг светлая идея осенит чью-то голову, в перерывах между избиением мобов.

Аватара пользователя
Wolfson
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 22:34
Имя героя: Ричард
Откуда: г. Томск
Контактная информация:

Re: Распределение параметров у героев

Сообщение Wolfson » 21 янв 2011, 02:17

Ммм... Кстати да. Уже какой раз задумываюсь, как бы так удобно связываться с общественностью. Подумаем над этим. Возможно в скором времени появится список планов... Ну, это как решим.
Ай дон вонт ту сет зэ ворлд он фааааайеееер!

eXceibot
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 02:19
Имя героя: SantiagoMunez

Re: Распределение параметров у героев

Сообщение eXceibot » 21 янв 2011, 02:20

Не надо изобретать велосипед:
http://reformal.ru/
По-моему идеальный ресурс для вашего случая.

Аватара пользователя
Wolfson
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 22:34
Имя героя: Ричард
Откуда: г. Томск
Контактная информация:

Re: Распределение параметров у героев

Сообщение Wolfson » 21 янв 2011, 02:25

Не, я не совсем об этой проблеме :)
Я к тому, как бы сказать так, чтоб всех обнадежить и удовлетворить любопытство любопытствующих, но в то же время не раскрыть главной изюминки идеи.
Да и к тому же пользоваться нашему чудесному проекту сторонним ресурсом как-то обидно :) Но мы посмотрим.
Ай дон вонт ту сет зэ ворлд он фааааайеееер!

Аватара пользователя
phdoc
Администратор
Сообщения: 27274
Зарегистрирован: 29 май 2010, 16:43

Re: Распределение параметров у героев

Сообщение phdoc » 21 янв 2011, 02:26

Совсем уж крупные вехи здесь: viewtopic.php?f=9&t=7, особенно в последних пунктах.
Что до направлений, то, например, мне всё еще не очень нравится текущий принцип формирования армии, родившийся из-за расставания с понятием "недельный прирост" и переезда в онлайн. Варианты ГВД, Дантара или Битвы героев тоже не устраивают, кстати. Начало обсуждения где-то здесь: viewtopic.php?f=5&t=589
Делитесь и перемножайтесь

Ответить