Геймплэй

Основной форум для общения на игровые темы
Аватара пользователя
phdoc
Администратор
Сообщения: 27257
Зарегистрирован: 29 май 2010, 16:43

Re: Геймплэй

Сообщение phdoc » 09 авг 2010, 17:21

"Сразу весь указанный маршрут" - не применимо к онлайновой игре в данном случае, т.к. "пошаговой стратегии" на карте никак не получится, только в тактической битве. И "похоже на героев в части глобальной карты" в онлайновой игре сделать не получится, т.к. игра - онлайновая, а карта - глобальная. Не получится именно по той причине, что карта - это основной способ "свести" игроков друг с другом (вспомогательный - арена). Поэтому, после каждого элементарного действия игрока на карте обязательно должен производится анализ столкновений с героями, монстрами или объектами. Мгновенным (не занимающим времени) это элементарное действие нельзя сделать по многим причинам. Слишком долгим - тоже. В результате мы имеем пятисекундную задержку на перемещение из клетки в клетку и способы её снижения.
Предложите альтернативный способ построения взаимодействия игроков на карте, сохраняющий основные принципы онлайновой одновременной игры, - с удовольствием обсудим.

Что касается "засад" и прочего, по игра наша - военная. Основу ее составляет конкуренция между игроками в том или ином виде, уж простите за банальность. Для тех, кто предпочитает "мирный" вариант игры (а о них мы тоже знаем, помним и заботимся), существуют безопасные зоны, совсем уж безопасная охота на арене и в перспективе появятся персональные инстансы, где совсем не будет "посторонних" героев.

Скорость реакции при времени перемещения из клетки в клетку, равному 3-5 секунд, практически никакой роли играть не будет. Только накопленное преимущество в виде развитого героя с повышенной скоростью перемещения по карте, грамотный прогноз траектории движения врага, верный выбор пути движения собственного героя и правильное планирование совместных действий в группе уфф... :о)
Делитесь и перемножайтесь

Lipa_
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:28
Имя героя: Lipa_ Dominator, AoF

Re: Геймплэй

Сообщение Lipa_ » 09 авг 2010, 20:45

а вот насчет исчезновения из армии существ которые выбиты из сфер..не согласен)
т.к сейчас реально интересно убивать и убивать существ..причем иногда приходиться очень попотеть чтобы убить например титанов..но ведь и награда может быть соответственной!

Аватара пользователя
phdoc
Администратор
Сообщения: 27257
Зарегистрирован: 29 май 2010, 16:43

Re: Геймплэй

Сообщение phdoc » 09 авг 2010, 21:03

Lipa_ писал(а):а вот насчет исчезновения из армии существ которые выбиты из сфер..не согласен)
т.к сейчас реально интересно убивать и убивать существ..причем иногда приходиться очень попотеть чтобы убить например титанов..но ведь и награда может быть соответственной!
Во-первых, они не всегда будут исчезать, а только в случае гибели на момент окончания боя. Это можно пытаться контролировать.
Во-вторых, если они не будут погибать, то достаточно быстро накопятся в избыточном количестве, что плохо. Такие вещи не должны становиться обыденными.
Делитесь и перемножайтесь

Тимок
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 май 2010, 09:50
Имя героя: Тимок

Re: Геймплэй

Сообщение Тимок » 10 авг 2010, 10:04

Существа из сфер, в любом случае испльзуют, харизму героя, поэтму даже если их и скопится много (что не представляется возможным без реализации обмена артефактами), то много их с собой герой не возмет. Это раз. Есть ещё и два: в оригинальных героях войска из разных рас - обыденное дело. Минус мораль - повод не смешивать.
И ещё: играть одним героем - не по-геройски ли? Играть двумя логами в МЛ - это мультилогинство, но герои - с одним героем... Вы что-то путаете! )))

Аватара пользователя
phdoc
Администратор
Сообщения: 27257
Зарегистрирован: 29 май 2010, 16:43

Re: Геймплэй

Сообщение phdoc » 10 авг 2010, 10:23

Не думаю, что будет интересно и правильно, когда все герои станут бегать с одними, например, Черными Драконами в армии. Или Титанами/Архангелами/etc. А это быстро случится, если Сферы будут "бессмертными".
И тут, либо делать шанс дропа совсем уж мизерным (что не интересно), или... тот вариант, что озвучен выше.

PS. Ключевое слово - "одновременно".
Делитесь и перемножайтесь

Тимок
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 май 2010, 09:50
Имя героя: Тимок

Re: Геймплэй

Сообщение Тимок » 11 авг 2010, 10:59

А давайте посчитаем. Предположим, что вероятность дропа сферы равна 1% (K=0.01), на карте стоит одна пачка черных драконов, из которых может выпасть сфера, скорость их "респауна" - 1 час (T=1). Ещё одну цифру введем: время, проведенное в онлайне за сутки. Чемпион по онлайну - Алькапон - 16 часов в сутки (G=16). Для того, чтобы снабдить героя хоть как-то боеспособной армией черных драконов, их нужно хотя бы 6 штук (D=6).

Итак, экипировка одного героя пачкой черных драконов происходит за следующий срок:
R = D/((G/T+1)*K)
Для моих цифр получает около 35 суток. Это при условии, что герой будет их кушать сразу после появления.
Подставьте реальные цифры (вам лучше знать о дропе и респауне), и по-честному скажите, сколько получилось.
Даже если пачек будет несоклько, а герои будут обмениваться сферами, очевидно, что ситуация, когда "все герои бегают с одними черными драконами" несколько утопична.

Ещё один довод в пользу неразрушимости юнитов из сфер. Дело в том, что для боев, в которых победа однозначно определена, особенно крутые юниты и не нужны. Они нужны для сложных боев, вроде взятия артефакта. А там в большинстве случаев происходит поражение. И что получается, месяц копишь юнитов для одного боя - и всех теряешь? Неэтично! )))

Тимок
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 май 2010, 09:50
Имя героя: Тимок

Re: Геймплэй

Сообщение Тимок » 11 авг 2010, 11:11

А вот и схема пошаговой стратегии.

Игрок в клиенте в течении N секунд выбирает маршрут (возьмем N=10). Герой центрирован на карте (это обязательно), кликом мышки отмечается маршрут и нажимается кнопка "идти" (в нашем случае - второй клик по карте). Его "ход" отправляется на сервер, где в течении N секунд копятся ходы в порядке поступления. По окончании этого периода сервер выполняет эти ходы последовательно. Если маршрут игрока оказался перегорожен каким-то героем, отправившим свой маршрут ранее, тогда движение выполняется до клетки рядом с героем (нападения не происходит). Исключение - если герой шел в атаку на этого героя, а тот приблизился к нему.
После выполнения всех накопленных ходов (не думаю, что это займет много серверного времени), выполняется респаун мобов. Если моб появился на герое - он входит в режим схватки, с соответствующей пометкой на карте.
Затем на клиенты рассылается информация о перемещении героев в пределах видимости (даже если герой не ходил). Клиент их анимированно воспроизводит (скорость проигрывания - обсуждаемый вопрос). После движения герой снова центрируется по карте.
АП - как в классических героях. Скорость восстановления АП - как на действующей карте, из рассчета клеток, пройденных в минуту. Движение героя возможно при количестве АП не менее 5, например (чтобы не двигались мелкими шажками).

Аватара пользователя
phdoc
Администратор
Сообщения: 27257
Зарегистрирован: 29 май 2010, 16:43

Re: Геймплэй

Сообщение phdoc » 11 авг 2010, 13:26

Тимок писал(а):Для моих цифр получает около 35 суток...
Вы всерьез считаете нормальной ситуацию, когда в игре, рассчитанной на месяцы и десятки месяцев, любой игрок за 50 дней (а хороший - за 30) может собрать идеальную и, что важнее в данном случае, бессмертную армию, при которой ему больше уже ничего не будет нужно? Причем - независимо от своей расы.
Обдумайте проблему еще раз и поймете, что сферы с душами высокоуровневых существ должны быть труднодоступными, т.к. дают владельцу определенное преимущество, связанное с обладанием войсками из других замков, и, поэтому, не должны быть "вечными". А значит, их использование должно быть связано с риском их потерять. Всё очень просто и логично.

PS. В игре уже хватает "вечных" сущностей.
Делитесь и перемножайтесь

Тимок
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 май 2010, 09:50
Имя героя: Тимок

Re: Геймплэй

Сообщение Тимок » 11 авг 2010, 13:34

Вы всерьез считаете нормальной ситуацию, когда в игре, рассчитанной на месяцы и десятки месяцев, любой игрок за 50 дней (а хороший - за 30) может собрать идеальную и, что важнее в данном случае, бессмертную армию, при которой ему больше уже ничего не будет нужно? Причем - независимо от своей расы.
За 30 дней не игры, а тупого срезания одних и тех же мобов, стоит заметить. Так тут никто не играет. Ну ладно, будет обмен мкжду игроками внутри альянса - коллективно наберут. Ну и наберут - так что? Ограничение по харизме никто не отменял, намного сильнее других герой не станет.

Хотя, годы без вайпа, действительно, заставляют задумываться на тему, чтобы ничего не перекосило в балансе. Чтобы не возникало стай или сверхкачков. Но разве сейчас мы можем сказать, где будет этот перекос? И в сферах ли он будет? А может, в некрах? А может в могучих горгонах с дыханием смерти? А может какая-то тактика будет у героев, получивших сапоги для быстрого перемещения? Вот когда перекос возникнет, тогда и надо его устранять. А на данный момент получается так, что драгоценную сферу страшно распаковывать. Особенно при условии, что бой можно слить случайно, стоя мирно на карте и ответив на телефонный звонок.

P.S.: Может быть, какой-нибудь износ для юнитов из сферы придумать? Чтобы хотя бы не одноразовые!

Аватара пользователя
phdoc
Администратор
Сообщения: 27257
Зарегистрирован: 29 май 2010, 16:43

Re: Геймплэй

Сообщение phdoc » 11 авг 2010, 13:36

Тимок писал(а):А вот и схема пошаговой стратегии.
Отличная схема. Идеально подходит (и используется) для PBEM-игр и игр с небольшой "картой" при не очень большом количестве игроков. В тех же Героях так мог бы выглядеть режим "одновременного хода".
Для онлайновой же игры, в которой одновременно действуют на карте 400х400 клеток хотя бы несколько сотен героев, - совершенно не применима. И я еще не говорю про обработку сервером за один "присест" команд от всех этих игроков, что займет ощутимое время, в течение которого все игроки будут просто стоять и ждать. И про то, что действия "крутого" героя 30-го уровня в далеком страшном подземелье ну никак не должны зависеть (влиять) от(на) попыток какого-нибудь начинающего игрока, только-только выбравшегося на карту около своей столицы.
Делитесь и перемножайтесь

Ответить