серверный вопрос

Излагаем идеи и предложения и обсуждаем их
Т-К-Т
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 авг 2018, 14:56
Имя героя: tetka_kakaya-to

серверный вопрос

Сообщение Т-К-Т » 22 авг 2018, 01:17

Тот самый вопрос, которым часто задаются игроки: «Какое число онлайна на сервере оптимально? 90? 100?» Но что, если задаться другим вопросом: «Как увеличить это число?» Я не знаток в делах распределения информационных ресурсов, но, покопавшись в гугле и пообщавшись с мастерами кода, всё-таки сумел сложить впечатление об этом деле и предложить возможные улучшения. Назовём это рабочий сервер. Суть заключается в следующем. Есть, к примеру, главный сервер, где хранятся данные всех игроков. К нему нужно создать несколько рабочих серверов, которые будут автоматически распределять игроков (по мере своей загруженности), запрашивая данные об этих игроках с главного сервера. Именно на них (рабочих серверах) будут играть пользователи. Но я говорю не о полной изоляции игроков, а лишь о разделении серверов, работающих с данными об отдельных героях в онлайне (назовём это-- сервер-город). Когда же игрок уходит в оффлайн, рабочий сервер передаёт все изменения на главный сервер для хранения. При этом логичным представлялось бы сервер-карту разделить на отдельные сервера по уровням: например, 1-3,4-6, 7-9 и т. д. Игроки, которые находятся на смежных уровнях (например, 3-4), не смогут создать партию на карте, но они смогут это сделать в городе. А при выходе на карту этих игроков выборочно закинуло бы на сервер-карту 1-3 или 4-6 уровней. Также дублировать сервер битв. «Мини-сервера» битв тоже распределяли бы игроков по мере загруженности. А еще создать отдельный сервер для битв на арене и пвп (ведь они должны иметь самый быстры отклик). Это бы разгрузило игру и увеличило оптимальное количество онлайна. Но при всем этом разделении нужно чат, рынок, аукцион и арену для всех серверов оставить общими, но возможно придётся увеличить их пропускную способность. Графически выглядит понятней:
Изображение
https://ru.files.fm/u/k2sqsqsw
Поэтапно игрок заходил бы так: сначала персонализация в хранилище, затем хранилище перенаправляет его с данными о героях на сервер-город, с него если он был на карте перемещало бы на выбранную сервером карту по сохранённым при выходе из игры координатам.
Главная проблема при всех этих новшествах, что при этом они потребуют увеличение вычислительной мощности и более широкополосного интернет-соединения, но эти изменения создадут возможность увеличения оптимального онлайна при наплыве новых игроков, то есть при увеличении количества игроков нужно будет просто увеличить количество серверов. Это окупится, так как количество игроков которые не могу поиграть в игру из-за слабого сервера очень большое, но главное, по моему мнению, это вдохнёт в проект новую жизнь.

Аватара пользователя
Мартовский_котя
Сообщения: 11030
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 23:46
Имя героя: Мартовский_котя
Откуда: Томск

Re: серверный вопрос

Сообщение Мартовский_котя » 22 авг 2018, 07:57

незачем делить тех кого нет.
и так мало народу.

Аватара пользователя
Jandar
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 21:47
Имя героя: Hades.
Откуда: Владивосток

Re: серверный вопрос

Сообщение Jandar » 22 авг 2018, 12:07

А ты подумал о ловцах? Тех кто любит кидать васями в маленьких? (пусть это и плохо, но вариант есть) Как они найдут жертву, прыгать по овер 100 каналам?
Wild spirit
Like a wind
Always free

HordaK98
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 06:40
Имя героя: hordak

Re: серверный вопрос

Сообщение HordaK98 » 22 авг 2018, 12:42

Jandar писал(а):А ты подумал о ловцах? Тех кто любит кидать васями в маленьких? (пусть это и плохо, но вариант есть) Как они найдут жертву, прыгать по овер 100 каналам?
Это ещё за что новый вид играков такой ?)

Аватара пользователя
phdoc
Администратор
Сообщения: 27205
Зарегистрирован: 29 май 2010, 16:43

Re: серверный вопрос

Сообщение phdoc » 22 авг 2018, 15:26

Схема вполне рабочая и используется повсеместно.
Но у нас на самом старте боле решено не делить игроков по разным серверам. До тех пор, пока не станут играть роль технические ограничения.
Делитесь и перемножайтесь

Т-К-Т
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 авг 2018, 14:56
Имя героя: tetka_kakaya-to

Re: серверный вопрос

Сообщение Т-К-Т » 22 авг 2018, 15:45

Мартовский_котя писал(а):незачем делить тех кого нет.
и так мало народу.
Народу то и нет потому, что сервер всех одновременно не выдерживает. Оптимал онлайна примерно 100 чел; если каждый играл бы по часу в сутки, то активных игроков при таких расчётах получилось бы 2-2,5 тысячи человек максимум. Пусть даже эти цифры и преувеличены, но этого всё равно мало. Так что если сделать то, что предлагаю, то в игре одновременно поместится столько игроков, сколько пожелает разработчик.

Аватара пользователя
Мартовский_котя
Сообщения: 11030
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 23:46
Имя героя: Мартовский_котя
Откуда: Томск

Re: серверный вопрос

Сообщение Мартовский_котя » 22 авг 2018, 15:52

Т-К-Т писал(а):
Мартовский_котя писал(а):незачем делить тех кого нет.
и так мало народу.
Народу то и нет потому, что сервер всех одновременно не выдерживает.
да ладно
откуда такая статистика то?
когда будет 500-1000 и более тогда и будет кого куда делить
а сейчас эту 100тню дербанить?

Т-К-Т
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 авг 2018, 14:56
Имя героя: tetka_kakaya-to

Re: серверный вопрос

Сообщение Т-К-Т » 22 авг 2018, 15:53

Jandar писал(а):А ты подумал о ловцах? Тех кто любит кидать васями в маленьких? (пусть это и плохо, но вариант есть) Как они найдут жертву, прыгать по овер 100 каналам?
Думаю это не самая существенная жертва, ведь для того что бы в игру вместились толпы народу необходимо чем-то пожертвовать. Или синхронизировать васек между серверами, т.е. кинул на одном, появились на всех. Подкинуть под нос конечно сложнее, но и шанс кого-то рандомно поймать тоже растёт с количеством серверов.

Аватара пользователя
phdoc
Администратор
Сообщения: 27205
Зарегистрирован: 29 май 2010, 16:43

Re: серверный вопрос

Сообщение phdoc » 22 авг 2018, 15:59

Т-К-Т писал(а):Народу то и нет потому, что сервер всех одновременно не выдерживает. Оптимал онлайна примерно 100 чел;
На чём основываются эти Ваши заключения?
Делитесь и перемножайтесь

Т-К-Т
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 авг 2018, 14:56
Имя героя: tetka_kakaya-to

Re: серверный вопрос

Сообщение Т-К-Т » 22 авг 2018, 16:07

Мартовский_котя писал(а):
Т-К-Т писал(а):
Мартовский_котя писал(а):незачем делить тех кого нет.
и так мало народу.
Народу то и нет потому, что сервер всех одновременно не выдерживает.
да ладно
откуда такая статистика то?
когда будет 500-1000 и более тогда и будет кого куда делить
а сейчас эту 100тню дербанить?
Прежде всего Вам нужно понять что 100-- это оптимальное количество игроков на сервере, а не количество активных игроков, т.е. в игре не 100 игроков играющих 24 часа в сутки. А активных игроков как раз больше в несколько раз.

Ответить