Куликовский тур в 2 этапа

Излагаем идеи и предложения и обсуждаем их
shliapa
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 20:04
Имя героя: shliapa

Куликовский тур в 2 этапа

Сообщение shliapa » 18 окт 2019, 01:37

Предлагаю сделать Кулик по принципу Большого тура ( или что то похожее)
1 этап отборный с утешительными призами ( временными , памятными знаками, сундами из клада ... что угодно)
для трешу надо сделать по аналогии - в отборочном туре чтобы не работали допы
2 этап розыгрыш медалей между достойными

из года в год видим одну и туже картину
Кулик пилится одними и теми
1-2 призовых места на каждом лвл из года в год

давайте вальнем сразу несколько зайцев ?

1 привлечем народ, а не только помогаев.
в отборочном туре терять нечего, главное пройти в следующий, значит народ по идее должен потянуться ради интереса, тем более по статам перевеса сильного не будет без допов

2 снизим (усложним) распилы, когда тур отыгрывается в последний день между своими из года в год

3 будет меньше тем в суде ... кто сколько опыту недодал или передал и кто слился в тактических распихах
в итоговом туре все претенденты отыграют между собой по честному за медали , не удастся отыграть тактически на помогаях, без боя с сильным противником

конечно сейчас тему загадят и поднимут вонь, что тогда тура вообще не будет и медали никто не получит - это все сопли ...
у многих по 3-4 первых места уже, которые добываются без особых усилий, куда их - солить что ли ?

поноют, сопли утрут и так же распилят , но с большими усилиями , главное есть шанс поиграть простому народу в кулике в отборочном турнире

Возьмак
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 00:26
Имя героя: Aleksandian

Re: Куликовский тур в 2 этапа

Сообщение Возьмак » 18 окт 2019, 04:24

shliapa писал(а):
18 окт 2019, 01:37
Предлагаю сделать Кулик по принципу Большого тура ( или что то похожее)
1 этап отборный с утешительными призами ( временными , памятными знаками, сундами из клада ... что угодно)
для трешу надо сделать по аналогии - в отборочном туре чтобы не работали допы
2 этап розыгрыш медалей между достойными

из года в год видим одну и туже картину
Кулик пилится одними и теми
1-2 призовых места на каждом лвл из года в год

давайте вальнем сразу несколько зайцев ?

1 привлечем народ, а не только помогаев.
в отборочном туре терять нечего, главное пройти в следующий, значит народ по идее должен потянуться ради интереса, тем более по статам перевеса сильного не будет без допов

2 снизим (усложним) распилы, когда тур отыгрывается в последний день между своими из года в год

3 будет меньше тем в суде ... кто сколько опыту недодал или передал и кто слился в тактических распихах
в итоговом туре все претенденты отыграют между собой по честному за медали , не удастся отыграть тактически на помогаях, без боя с сильным противником

конечно сейчас тему загадят и поднимут вонь, что тогда тура вообще не будет и медали никто не получит - это все сопли ...
у многих по 3-4 первых места уже, которые добываются без особых усилий, куда их - солить что ли ?

поноют, сопли утрут и так же распилят , но с большими усилиями , главное есть шанс поиграть простому народу в кулике в отборочном турнире
Ну ты просто расскажи как это будет работать помимо 24+ где ваших героев штук 10-15 и вам нет никакой разницы кому медаль уйдет
Va faill, Sor'ca

Аватара пользователя
Мергедон Каулум
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 02 мар 2019, 23:39
Имя героя: Мергедон Каулум

Re: Куликовский тур в 2 этапа

Сообщение Мергедон Каулум » 18 окт 2019, 04:31

Поддерживаю. И думаю, что можно сделать даже ещё лучше.

По сути, у нас две ключевые проблемы, сложившиеся вокруг Кулика:
1) недостаток участников, которые бы были уверены, что борьба стоит траты времени и сил (отсюда и надобность в помогаях);
2) наличие возможности повлиять на выбор, с кем играть;

Первая проблема вытекает из идей, лежащих в основе прокачки героя, которые ведут к непересекаемой пропасти между пережорами и более сдержанными в аппетитах героями. Хорошо это или плохо, что менять и как, и надо ли - это чрезвычайно сложная тема, и пока мы довольствуемся только костылём в виде помогаев.
Однако именно помогаи (как симптоматическое лекарство от первой проблемы) создают вторую: возможность контролировать ход турнира неигровым путём.

Делая Кулик двухэтапным турниром, мы, с одной стороны, сводим роль помогаев к минимуму, но с другой - оставляем без альтернативного решения первую проблему: незаинтересованность масс (внезапно, эта же проблема - ключевая для сбора Состязов, Магазинки и других мероприятий, хотя счётчик онлайна у нас показывает, что люди есть). По-хорошему, прежде чем предлагать решения, нужно исследовать причины этой незаинтересованности: составить их список, выявить взаимосвязи между ними, оценить степень и механизм влияния друг на друга.

Но разве метод тыка не интереснее? :)
Думаю, что нам может помочь опыт киберспортивных дисциплин, в которых тоже есть крупные события, к которым игроки со всего земного шара готовятся на протяжении года.

Взять, к примеру, StarCraft II: там крупнейшее событие - WCS Global Finals, который проходит ежегодно на фестивале BlizzCon. Это турнир 1х1, завершающий серию других больших турниров серии World Championship Series, участники которых борются за право попасть в список приглашённых на это событие. Критериев попадания в список всего два: занять первое место на одном из отборочных турниров WCS (первый путь) или набрать в течение года специально учитываемые WCS-очки, зарабатываемые за активное участие в других турнирах и значимых для киберспортивной дисциплины событиях.

Кулик можно организовать так:
1. Гранд-финал: фиксированное количество героев (8), за которые борются игроки. 6 мест разыгрываются на Малых Куликовских Битвах (можно назвать их: "Битва на реке Воже"), их можно получить только заняв первое место на турнире. Ещё 2 места получают те, кто занимают первые 2 строчки в ПвП-рейтинге своего уровня. Гранд-финал играется по Олимпийской системе с 40-минутным таймером на партию, Бо1 для первого и второго раунда, Бо3 для финалистов. Если соперник не является на бой в течение 10 минут, сопернику засчитывается техническое поражение, а победитель продвигается по сетке дальше.
2. Малые Кулики: неограниченное число героев, которые раскидываются по сетке случайным образом. Все играют по Олимпийской системе Бо1 с 25-минутным таймером. Если соперник не в бою и не является на бой в течение 10 минут, сопернику засчитывается техническое поражение, а победитель продвигается по сетке дальше.

Техническое поражение - герой теряет ощутимую часть ПвП-рейтинга и получает штраф золотом в размере 100к.
Время проведения Куликов - одинаковое для всех. Это спортивное мероприятие, герои фармятся, объедаются, закупаются, собираются, а игроки шлифуют своё мастерство в течение года - серьёзный подход должен быть серьёзным до финала.

Призы на Малых Куликах растут за каждый следующий раунд, в который пробирается герой.
1 - сундук с сокровищами
2 - сундук и древние монеты
3 - сундук, древние монеты и случайный сундук из клада
. . .
1-3 места - ко всем призам за предыдущие раунды добавляется ещё и временная медаль с эффектом, аналогичным постоянной медали за Кулик.
Призы можно делать более скромными, если количество заявок в Малый Кулик на уровень будет больше 8 - иначе это будет уже какое-то шествие по долине изобилия :)

На серьёзных турнирах предусмотрена сетка для проигравших, чтобы был шанс, проиграв на втором раунде, сделать эпичное возвращение в основную сетку, переиграв ещё кого-то по дороге. Однако, у нас партии очень долгие и напряжные, поэтому вместо сетки проигравших - возможность зайти в Гранд-финал через ПвП-рейтинг. Этим мы ещё и мотивируем игроков на ПвП. И покараем тех, у кого до 10-го уровня ПвП-рейтинг не падает с заоблачных высот. Пусть они страдают - для них можно штраф за неявку увеличить в десять раз :twisted:

Благодаря Олимпийской системе на обоих этапах Кулика мы снижаем контролируемость помогаями хода турнира.
Благодаря наградам за раунды в Малом Кулике мы завлекаем тех, кому не жалко потратить час жизни за сундук с сокровищами. Да, это тупо, ведь он добывается минут за 10-15 на самом деле, но почему бы и да?
Благодаря фиксированному времени проведения и одновременно с этим случайному характеру распределения игроков по сетке мы ещё больше снижаем контролируемость хода турнира при помощи помогаев, а также придаём Кулику окрас серьёзности и увеличиваем значимость стримов по игре.
Благодаря двухэтапности турнира мы мотивируем участников Гранд-финала играть друг с другом, потому что у них просто не остаётся другого выбора.

P.S.: А что до цирка, то количество тем в нём сейчас никак не связано с игровыми механиками, поэтому и смысла беспокоиться о нём нет.
Я варвар!

Аватара пользователя
Jandar
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 21:47
Имя героя: Hades.
Откуда: Владивосток

Re: Куликовский тур в 2 этапа

Сообщение Jandar » 18 окт 2019, 07:16

Время кулика одинакого для всех.. Это во сколько например? Как состяз, допустим? Осада шахт? Допустим кто то из Дальнего Востока попал туда, и че? Всю ночь не спать?
Wild spirit
Like a wind
Always free

Аватара пользователя
Мергедон Каулум
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 02 мар 2019, 23:39
Имя героя: Мергедон Каулум

Re: Куликовский тур в 2 этапа

Сообщение Мергедон Каулум » 18 окт 2019, 08:04

Именно так. Не спать.
Если Малых Куликов достаточно, чтобы в течение недели начинать проводить каждый в своё уникальное время (как Состяз, только прибавлять по 2 часа ко времени предыдущего), то Гранд-финалу придётся назначить одно время.
В качестве компромисса можно выбрать время одинаково неудобное для всех: например, начинать в 6 вечера по Бостонскому времени. В среду.
Звучит безумно, но зато позволяет вывести ход турнира из-под контроля игроков, причём:
  • фиксированное время начала турнира гарантирует, что все участвующие герои начинают состязаться в одно время (=> не будет претензий в стиле "ты начал позже всех, у тебя что, какая-то тактика!?");
  • назначение боёв сеткой, а не предпочтениями игрока гарантирует, что все нужные бои состоятся (или будут засчитаны технические победы/поражения) (=> у игроков не будет опасений, что останутся с носом, если не успеют доиграть);
  • ограничение Кулика по времени (от фиксированного старта до финала по таймерам) поможет создавать ажиотаж, поскольку теперь это будет мероприятие, которое гораздо легче пропустить, чем раньше.
  • привязывание места в Кулике к занятому в турнирной сетке месту гарантирует, что не будет возникать ситуаций, когда герой в бою победил, но как бы и проиграл, потому что на самом деле надо было следить за очками опыта - штукой, которая от самого игрока зависит в меньшей степени, чем от соперника.
Я варвар!

Аватара пользователя
Jandar
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 21:47
Имя героя: Hades.
Откуда: Владивосток

Re: Куликовский тур в 2 этапа

Сообщение Jandar » 18 окт 2019, 12:21

Сможешь играть турнир с 3 до 7 утра в течении недели, каждый день приходя на работу?
Wild spirit
Like a wind
Always free

marikys
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 21 май 2017, 23:04

Re: Куликовский тур в 2 этапа

Сообщение marikys » 18 окт 2019, 12:37

Jandar писал(а):
18 окт 2019, 12:21
Сможешь играть турнир с 3 до 7 утра в течении недели, каждый день приходя на работу?
давайте время по владивостоку возьмем, 20 часов на пример)

shliapa
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 20:04
Имя героя: shliapa

Re: Куликовский тур в 2 этапа

Сообщение shliapa » 18 окт 2019, 12:47

Возьмак писал(а):
18 окт 2019, 04:24

Ну ты просто расскажи как это будет работать помимо 24+ где ваших героев штук 10-15 и вам нет никакой разницы кому медаль уйдет
да все так же .. играют только старички за медали ( новичок при всем желании отожраться и одеться так не может) ...
у каждого старичка на акке дофига персов разных лвл , только ленивый не прикупил себе или не прокачал парочку ...

и как показывает практика собраться в тур тесным коллективом не составляет труда ни на каком лвл ....

только теперь будет конкуренция .. чтобы в итоговый тур не пролез один коллектив .. и будут мешать и пытаться пройти туда народ из другого , чтобы повлиять на результат

т.е. пилежки в последний день не выйдет, т. к. надо отыграть кворум для итогового тура за медали , а значит надо играть всем помогаям полный кулик, а не 1-2 боя

Возьмак
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 00:26
Имя героя: Aleksandian

Re: Куликовский тур в 2 этапа

Сообщение Возьмак » 18 окт 2019, 12:50

Мергедон Каулум писал(а):
18 окт 2019, 04:31
Поддерживаю. И думаю, что можно сделать даже ещё лучше.

По сути, у нас две ключевые проблемы, сложившиеся вокруг Кулика:
1) недостаток участников, которые бы были уверены, что борьба стоит траты времени и сил (отсюда и надобность в помогаях);
2) наличие возможности повлиять на выбор, с кем играть;

Первая проблема вытекает из идей, лежащих в основе прокачки героя, которые ведут к непересекаемой пропасти между пережорами и более сдержанными в аппетитах героями. Хорошо это или плохо, что менять и как, и надо ли - это чрезвычайно сложная тема, и пока мы довольствуемся только костылём в виде помогаев.
Однако именно помогаи (как симптоматическое лекарство от первой проблемы) создают вторую: возможность контролировать ход турнира неигровым путём.

Делая Кулик двухэтапным турниром, мы, с одной стороны, сводим роль помогаев к минимуму, но с другой - оставляем без альтернативного решения первую проблему: незаинтересованность масс (внезапно, эта же проблема - ключевая для сбора Состязов, Магазинки и других мероприятий, хотя счётчик онлайна у нас показывает, что люди есть). По-хорошему, прежде чем предлагать решения, нужно исследовать причины этой незаинтересованности: составить их список, выявить взаимосвязи между ними, оценить степень и механизм влияния друг на друга.

Но разве метод тыка не интереснее? :)
Думаю, что нам может помочь опыт киберспортивных дисциплин, в которых тоже есть крупные события, к которым игроки со всего земного шара готовятся на протяжении года.

Взять, к примеру, StarCraft II: там крупнейшее событие - WCS Global Finals, который проходит ежегодно на фестивале BlizzCon. Это турнир 1х1, завершающий серию других больших турниров серии World Championship Series, участники которых борются за право попасть в список приглашённых на это событие. Критериев попадания в список всего два: занять первое место на одном из отборочных турниров WCS (первый путь) или набрать в течение года специально учитываемые WCS-очки, зарабатываемые за активное участие в других турнирах и значимых для киберспортивной дисциплины событиях.

Кулик можно организовать так:
1. Гранд-финал: фиксированное количество героев (8), за которые борются игроки. 6 мест разыгрываются на Малых Куликовских Битвах (можно назвать их: "Битва на реке Воже"), их можно получить только заняв первое место на турнире. Ещё 2 места получают те, кто занимают первые 2 строчки в ПвП-рейтинге своего уровня. Гранд-финал играется по Олимпийской системе с 40-минутным таймером на партию, Бо1 для первого и второго раунда, Бо3 для финалистов. Если соперник не является на бой в течение 10 минут, сопернику засчитывается техническое поражение, а победитель продвигается по сетке дальше.
2. Малые Кулики: неограниченное число героев, которые раскидываются по сетке случайным образом. Все играют по Олимпийской системе Бо1 с 25-минутным таймером. Если соперник не в бою и не является на бой в течение 10 минут, сопернику засчитывается техническое поражение, а победитель продвигается по сетке дальше.

Техническое поражение - герой теряет ощутимую часть ПвП-рейтинга и получает штраф золотом в размере 100к.
Время проведения Куликов - одинаковое для всех. Это спортивное мероприятие, герои фармятся, объедаются, закупаются, собираются, а игроки шлифуют своё мастерство в течение года - серьёзный подход должен быть серьёзным до финала.

Призы на Малых Куликах растут за каждый следующий раунд, в который пробирается герой.
1 - сундук с сокровищами
2 - сундук и древние монеты
3 - сундук, древние монеты и случайный сундук из клада
. . .
1-3 места - ко всем призам за предыдущие раунды добавляется ещё и временная медаль с эффектом, аналогичным постоянной медали за Кулик.
Призы можно делать более скромными, если количество заявок в Малый Кулик на уровень будет больше 8 - иначе это будет уже какое-то шествие по долине изобилия :)

На серьёзных турнирах предусмотрена сетка для проигравших, чтобы был шанс, проиграв на втором раунде, сделать эпичное возвращение в основную сетку, переиграв ещё кого-то по дороге. Однако, у нас партии очень долгие и напряжные, поэтому вместо сетки проигравших - возможность зайти в Гранд-финал через ПвП-рейтинг. Этим мы ещё и мотивируем игроков на ПвП. И покараем тех, у кого до 10-го уровня ПвП-рейтинг не падает с заоблачных высот. Пусть они страдают - для них можно штраф за неявку увеличить в десять раз :twisted:

Благодаря Олимпийской системе на обоих этапах Кулика мы снижаем контролируемость помогаями хода турнира.
Благодаря наградам за раунды в Малом Кулике мы завлекаем тех, кому не жалко потратить час жизни за сундук с сокровищами. Да, это тупо, ведь он добывается минут за 10-15 на самом деле, но почему бы и да?
Благодаря фиксированному времени проведения и одновременно с этим случайному характеру распределения игроков по сетке мы ещё больше снижаем контролируемость хода турнира при помощи помогаев, а также придаём Кулику окрас серьёзности и увеличиваем значимость стримов по игре.
Благодаря двухэтапности турнира мы мотивируем участников Гранд-финала играть друг с другом, потому что у них просто не остаётся другого выбора.

P.S.: А что до цирка, то количество тем в нём сейчас никак не связано с игровыми механиками, поэтому и смысла беспокоиться о нём нет.
Не совсем правильно так делать в силу реала, тут многие не готовы(как они говорят)им жертвовать ради игры.
И прежде чем ты начнешь сравнивать с другими игровыми турнирами следует отметить что там они играют постоянно за РЕАЛЬНЫЕ денежки(тоесть есть ради чего играть) но не ради виртуальной медальки которая есть уже почти у каждого. Кулик уже перестал быть турниром за медаль, он играется чтобы не дать другим(из серии не мне то никому).
Да и фиксированное время боя как должно определятся? Мы все не в одной стране живем, и не съезжаемся в 1 точку чтобы турнир доиграть. Поэтому назначать конкретное время глупо, а по договоренности игроков (пусть даже и по сетке) он никогда не отыграется.
Va faill, Sor'ca

Возьмак
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 00:26
Имя героя: Aleksandian

Re: Куликовский тур в 2 этапа

Сообщение Возьмак » 18 окт 2019, 12:51

shliapa писал(а):
18 окт 2019, 12:47
Возьмак писал(а):
18 окт 2019, 04:24

Ну ты просто расскажи как это будет работать помимо 24+ где ваших героев штук 10-15 и вам нет никакой разницы кому медаль уйдет
да все так же .. играют только старички за медали ( новичок при всем желании отожраться и одеться так не может) ...
у каждого старичка на акке дофига персов разных лвл , только ленивый не прикупил себе или не прокачал парочку ...

и как показывает практика собраться в тур тесным коллективом не составляет труда ни на каком лвл ....

только теперь будет конкуренция .. чтобы в итоговый тур не пролез один коллектив .. и будут мешать и пытаться пройти туда народ из другого , чтобы повлиять на результат

т.е. пилежки в последний день не выйдет, т. к. надо отыграть кворум для итогового тура за медали , а значит надо играть всем помогаям полный кулик, а не 1-2 боя
А что мешает прошедшему коллективу не играть после этого турнир зная что в нем есть персы гораздо сильнее? У самих мала вероятность забрать, так хоть другим не дадим?
Va faill, Sor'ca

Ответить