Тогда что, нам нужны новые эффекты для одноразовых и многоразовых (типа рва) ловушек?
Можно сделать часть защитными, часть негативными, часть универсальными, которые иногда выгодно использовать на себя, иногда на противника. Например, какой-нибудь "стазис" - дающий гарантированное 100% уклонение от всех видов урона и иммунитет ко всем заклинаниям и эффектам, но при этом не позволяющий юниту действовать, и снять нельзя.
Можно сделать ловушку-ров с накапливающимся эффектом. Каждый ход наносит урон и накладывает неснимаемый накапливаемый эффект уязвимости к этой ловушке, то есть в первый ход нанесёт 100 урона, во второй 200, в третий 300 и так далее, чем дольше юнит в ней стоит, тем ему хуже.
Можно попробовать сделать ловушку с обратным эффектом - наносит сильный урон только если юнит с неё сойдёт. Возможно, при этом накладывает какой-то негативный дебафф, пока юнит в ловушке стоит.
Можно сделать укрепления, повышающие защиту юнита на клетке, но привязывающие его, позволяя только атаковать и использовать способности, но не ходить. Или не совсем привязывающие, а снижающие скорость до 1, чтобы юнит мог с клетки всё-таки сойти.
Можно сделать какой-нибудь туман, который снижает урон, который наносят войска, пока в нём стоят. Или сделать их более уязвимыми, дав им отрицательное уклонение - то есть они будут получать на N% больше урона из всех источников.
Можно ловушку, телепортирующую в случайную клетку поля боя. Или каст по области, телепортирующий всех в области в случайные клетки поля боя, чтобы разрушить строй противника.