География

Творчество на тему игровой вселенной HeroesLAND

География

Сообщение Wolfson » 12 июн 2010, 16:13

Материал стырен по ссылке http://www.gameforums.ru/showthreaded.php?Cat=4&Board=mm&Number=869874&page=11&view=collapsed&sb=5&o=;
Наверняка, он не является на сто процентов достоверным, но для выяснения географического, климатического, демографического, политического и других состояний Эрафийских соседей - этого хватает.
Изображение
Изображение

КРЕВЛОД:

Истории этих стран не случайно объединены мною в одну главу. Ведь история всегда: что ни страна - то легенда... Легенда Браккады - это убийство последнего губернатора, возникновение империи Бракадун, междоусобные войны и, наконец, появление самого государства Браккада. Легенда АвЛи - это исход эльфов из Вори, Альвара - гибель Янтарной империи... Так и Кревлод, Таталия и Финаксия имеют собственную легенду - одну на всех. Легенда этих земель - падение Бракадуна...

Меннеф Летописец,
"Расцвет и падение империй"
вступление к третьей части


История западных земель начинается еще во Время Чудес, когда Древние колонизировали Энрот. Чем дальше распространялась прилетевшая со звезд цивилизация, тем глубже в дебри болот, просторы пустынь и других неплодородных и труднодоступных земель отступали коренные жители планеты - разумные рептилии. На материке Антагарич новыми местами обитания бутов (так прозвали людей-ящеров жители будущей Эратии, что в переводе с языка Древних значит "отвратительные") стали болота Таталии и каменистые пустоши острова Наихант (Нигон).

Буты жили и по сей день живут замкнуто, выходя из затворничества тогда лишь, когда большая политика сама приходит в их земли. В глубине болот Таталии, там, куда ни разу не ступала нога ни Древнего, ни представителя Трех Народов*, расположен единственный город бутов - Миравал, и пожалуй, того, чем буты владеют сейчас, им довольно. Если бы люди сами не вмешивались в жизнь коренных обитетелей захваченной ими планеты, кто знает, знали бы мы сейчас о народе болот - или сама память о тех, кто раньше заселял равнины Эратии, стерлась бы?

(Три Народа - составляющие костяк Империи Древних расы: люди, эльфы и гномы - обитающие во всех мирах, заселенных Древними. У Трех Народов было даже общее самоназвание - Сиа, что на языке Древних значит "разумные" или "мудрые". С течением времени и развитием связей меж странами и расами Сиа стали называть всех разумных существ, даже коренных жителей планеты, название же Трех Народов сохранилось для обозначение родственных рас людей, эльфов и гонмов.)

Кревлод также был заселен еще во Время Чудес. Сухие каменистые холмы вдоль западного побережья Антагарича не прельстили ни людей, ни Древних, так что туда со временем был вытеснен народ гоблинов (на языке Древних - нахтов): раса, специально выведенная Древними для обороны границ Империи.

Что же касается Финаксии, то во Время Чудес это была вовсе не пустыня, а широкие раздольные степи. С северных отрогов Скалистых Стен стекала полноводная река, вливавшая свои воды в Хаапи (на карте - Харап: река, протекающая через всю Эратию с юга на запад, проходя через серию озер и впадая в западное море в топких долинах Таталии), от Браккадского моря через холмы на запад вели каналы, и на месте слияния реки и главного канала стоял крупный город Древних. Его стародавнее название затерялось в веках, осталось лишь более позднее финаксийское, которое в переводе с их языка означает "Тенистый".

С наступлением Тишины, когда Древние покидали Энрот, они наказали обитателям Тенистого покинуть город и уезжать на юг, однако многие горожане не послушались. Историки до сих пор спорят, что случилось потом, самая правдоподобная версия состоит в том, что, уходя, Древние хотели избавиться от своего оружия: смертоносных спор, убивающих все живое. Сразу же после их ухода началась эпидемия. Умирали все: люди, животные, даже растения... Немногие выжившие - те, кто жил в отдалении от Тенистого - вскоре столкнулись с новой проблемой: без техники Древних ирригационные каналы стали выходить из строя, и климат степей начал меняться, становясь суше и жарче.

О земледелии уже не могло быть и речи, с юга, из Стального Рога не приходило и весточки (мы знаем, что к тому времени в Стальном Роге произошел мятеж, в ходе которого губернатор Падиш был убит, и власть перешла к амбициозным магам), так что местным жителям пришлось переквалифицироваться на скотоводство. Тем временем, от предгорий Скалистых стен наступали пески...

Когда на север пришли бракадунцы, они застали в Кревлоде и Финаксии кочующие племена скотоводов, и быстро покорили их, продвигаясь в своих завоеваниях дальше на север. Кревы и финаксийцы всего за пару лет превратились из свободных народов в подданных империи.

Сила кревов - в их крепости. Они привыкли к суровой земле, где все, на что можно рассчитывать - хорошие урожай и приплод, какая здесь может быть роскошь? Ну не подарок ли привыкшим к удобствам южанам? Упорные работящие племена давали Браккаде прибыли больше, чем вся равнина по ту сторону Скалистых Стен. Южане поначалу даже обеспечивали своих рабов, много ли тем нужно?

Одного маги не учли: кревы никогда и никому не подчинялись. Легенды еще хранили память о короле, правившем сразу после колонизации, да и тот был фигурой скорей представительной: с тех пор кланы воевали, собирались на весенних сходах, и всех молчаливо устраивал паритет. Оттого так легко они и попали в ярмо, только смиренно нести его не желали, так что довольствие вскоре сменилось террором.

Захватили бракандунцы и южные земли Таталии, и даже болота не спасли бутов от порабощения. Если с кревами маги еще проявляли порой нечто похожее на человечность - все-таки племена хоть и отсталые, но свои, пришедшие вместе с Древними - то к коренным жителям Энрота бракадунцы относились попросту как разумным животным - да и то, пожалуй, сомневались в их разумности.

На протяжении всего бракадунского владычества в западных землях один за другим вспыхивали мятежи, но восставшие мало что могли противопоставить магам в силу своей разобщенности. Однако пришел день, когда появился вождь, объединивший под знаменем мятежа все племена Кревлода. Довольно решительный и жестокий, он нашел способ "убедить" как финаксийцев, так и бутов в необходимости большого восстания, и вскоре целая орда варваров перевалила через Скалистые Стены. В тот же год Стальной Рог пал, племена получили желанную независимость.

Объединивший племена вождь поступил мудро, оставив разоренную Браккаду самой себе. Стоило той принять варваров, и это уничтожило бы Кревлод скорее, чем столетие тирании. Примеров тому история знает массу, и самый яркий из них - финаксы в Браккаде. Ты хочешь этого на правах завоевателя? - бери, ведь ты победил! И это бери. Только через год ты уже не сможешь поднять растолстевших и привыкших к шелкам воинов, а через два ничем не будешь отличаться от прежнего хеджа.

Но и мудрый вождь ошибся в одном: забыл, что его соотечественники не привыкли подчиняться, эту ошибку допускали впоследствии многие… Перевалив через горы, он обнаружил племена восставшими - он выполнил свою задачу и более не нужен был кревам. Им нужен был молодой агрессивный Ригон, которого в Эратии упорно величают Рионом, основателем страны.

Сила кревов в их бедности - это в земледельческих странах война идет, пока есть лишние мужчины. В каменистых холмах, где нахты разводят свой скот, от силы пятая часть мужчин нужна для хозяйства, остальные становятся воинами. Так что живущие в более плодородных землях племена были беззащитны перед соседями. Только Рион оказался глупее предшественника, он-то как раз и основал новое государство в плодородных землях, заложив первый камень столицы в поле, где состоялась битва со старым вождем, у озера, где он стал королем.

Это положило начало Эратии: да, она возникла как объединение кревлодских племен, и на первых порах Кревлод был провинцией, а верховный вождь - новый, скорее формальный, чем обладающий властью пост - носил титул герцога.

Однако Рион тоже не учел воинственности народа Кревлода, и уже его внук потерпел поражение от восставшего вождя Ухла, а тот как бы в насмешку над оседлым образом жизни основал ремесленный город Ухлгак. Власть в стране осталась родовой, лишь раз в тридцать лет племенные вожди выбирают верховного, по традиции называя его герцогом... А кревы так и разводят по сей день скот, живут набегами в Авонтнелл и Холмистый Мост, а Ухлгак стал городом верховного вождя: крошечным по меркам соседей, но огромным для варваров.

Климат Кревлода неоднороден: южная его часть страдает от жарких лет и холодных, порой даже морозных зим, климат же северной части - более умеренный. Так же неоднородно и население Кревлода: с течением времени помимо гоблинов-нахтов в западных холмах стали жить также и люди, при том фактически опять оттеснили гоблинов прочь от кормушки: в каменистые южные земли.

Нахты - кочевники и скотоводы. В их землях до сих пор нет городов, только небольшие поселения-крепости, по традиции называющиеся Большими Домами. Каждую весну пастухи уходят на дальние пастбища, и каждую зиму или в случае войны - сгоняют скот обратно в Большие Дома. На севере люди основали несколько городов: ремесленные и торговые центры. Северные холмы богаты металлом, они более плодородны, так что там даже встречаются фермерские хозяйства, а самые северные племена живут только за счет земледелия.

Эти различия, естественно, создают трения между северной и южной частями страны. Если на севере довольно развита торговля, гоблины на юге считают, что настоящий мужчина должен владеть только тем, что смастерил сам или отбил в бою. Исключения делается лишь для еды, оружия и одежды.

Т.к. климат южного Кревлода довольно суровый, еду порой приходится делить между всеми во избежание голода. Одежду каждому мужчине шьют его женщины (мать, жена, дети), а одинокий мужчина может одежду выменять - впрочем, пошив одежды самому себе не считается позорным. Оружие же для гоблинов почти священно. Этим объясняется то, что все кузнецы нахтов - жрецы. Оружие гоблин получает лет в 8-10, по вступлении в взрослый мир, закаляется оно в крови первой жертвы, а остужается не в воде, а на воздухе: юноша получает по окончании ритуала коня, вскакивает на него, берет в руки нововыкованный топор или меч - и скачет всю ночь, держа клинок в вытянутой руке над головой, остужая раскаленную сталь встречным ветром.

На севере, в отличие от южных племен, распространено рабство. Впрочем, оно мало схоже с привычными нам стереотипами. Для нас рабство - это огромные латифундии и тяжкий труд на полях... Рабы кревов - почти члены семьи. Они едят за одним столом со своими хозяевами, господа обязаны обеспечивать рабов пропитанием и одеждой, и все, чем разнятся рабы со свободными - это право голоса на общем собрании племени. Тем не менее, много ли найдется хозяев, которые не обсудят все вопросы в кругу семьи, прежде чем выступать со словом на сборе? Задолжавшись и обнищав, кревы порой продают в рабство самих себя, еще одним источником рабов являются набеги на приграничные области Эратии и межплеменная вражда. Рабы в Кревлоде - дорогое удовольствие, и у каждого хозяина один-два, от силы три раба - пожалуй, не встретишь больше.

Еще одной значительной прослойкой населения Кревлода являются т.н. изгои. Еще со времен империи Бракадун кревы не питают к магам любви, но ведь против природы не поспоришь: в каждом поколении рождается от 15% до 20% магов. Многие обладающие даром идут в жрецы или шаманы, за последними в Кревлоде ведется строгое наблюдение: не дай Бог какой шаман станет вождем или просто возымеет слишком много власти... Однако есть те, кто не согласен идти на ограничение своей силы, своей сущности.

Изгои покидают свой род - тяжкий удар для любого крева - они живут замкнутыми поселениями и не имеют ни права голоса, ни права иметь рабов. Однако "изгой" в Кревлоде не означает преследования и маргинальности. Эта та группа людей, на которой держатся женщины, когда их мужья уходят на войну, это разведчики и следопыты, барды, сказители, а порой - и торговцы. В Кревлоде, где с течением времени в людях выработался определенный иммунитет к магии, изгои, даже неподконтрольные вождям или герцогу, навряд ли смогли бы нанести власти какой-то урон, перестроить общество.

Кревлод - бескомпромиссная, честная страна, икусная в войне и ремеслах, поэтому к кревам очень мало подходит понятие "варвары". Жители Кревлода держатся друг друга, в их обществе очень сильны родственные связи. Достаточно лишь сказать, что когда какой-нибудь мародерский отряд из сопредельной Эратии вторгается в пределы Кревлода, наносит какой-то ушерб, объявляется Погоня. Именно с большой буквы. Идут все: старики, женщины, воины, крестьяне, ремесленники и торговцы - все бросают и идут следом за вторгшимися. Идут до тех пор, пока не настигнут, и тогда всей толпой расправляются с ними. Поэтому-то мало кто не боится пересечь границу "с мечом".

Финаксия

Финаксия за годы, прошедшие с Тишины, сильно изменилась. Интенсивное скотоводство довершило катастрофу, повлекшую за собой изменение климата. Теперь Финаксия - это пустыня, простирающаяся от Кревлода до холмов вдоль побережья Браккадского моря и от Скалистых стен - вплоть до Каменного пояса, на котором расположены пограничные крепости Королевства. На юге, в Браккаде, Финаксию часто называют Песчаным морем.

Неподалеку от развалин Тенистого (теперь кочевники называют город Проклятым) находится священный оазис, где раз в год, откладывая внутренние межусобицы, собираются все племена для решения споров - проливать кровь на священной земле считается святотатством. Живут финаксийцы в основном скотоводством и набегами, восточные племена - за счет пошлины с браккадских купцов, проходящих через пустыню. Они предоставляют воду и пропитание а также охрану южным купцам - в то время как западные племена нередко нападают на своих же собратьев, грабя караваны.

Металлы в Финаксии безумно дороги, их выменивают втридорога и отбирают в боях. Дерево тоже дорого, и самые бедные воины порой заменяют его костью пустынных животных уртанов. Зерно, дорогие одежды - любой товар в Финаксии бесценен, ведь кочевники ничего не производят, кроме шерсти, кости, а также асфальта для пропитки факелов.

Именно поэтому финаксийцы (или их еще называют псами пустыни) - ужасно скаредные люди. Одежду они все носят одинаковую: длинные рубахи, больше схожие на распоротые от верха до низа мешки с прорезями для головы и рук. Ткань не красят, она имеет тот же песочный цвет, которым щеголяют уртаны - ведь это их шерсть идет на одежду. Лишь чтобы отличить представителя одного племени от другого одежды украшаются несколькими одноцветными полосками: синими, красными, фиолетовыми и т.д. Быт кочевников очень функционален: если вещь практична, в ней нет никаких изысков, она строго утилитарна, если же вещь красива сама по себе, ее используют в качестве предмета роскоши и ей не пользуются - либо же используют ее для обмена. Как следствие финаксийской скупости, кочевники не жгут факелов без надобности, они привычны к темноте и прекрасно видят во тьме... Смешно сказать - они даже слова не тратят попусту, понимая друг друга с полужеста.

Псы пустыни так же, как и браккадцы, считают себя единственными истинными потомками Древних, но в отличие от южан в них не найдешь заносчивости - скорей уж жестокость. Земля пустыни сурова, и люди там вырастают суровыми: они могут безжалостно вырезать всех жителей приграничных деревень, даже женщин, детей и стариков. Работоспособных мужчин угоняют в рабство или также убивают. Любого чужака, забредшего в их земли, приносят в жертву пустынной богине Сехмет: солнечной львице, олицетворяющей пожирающий все лишнее и наносное огонь.

Финаксийцы все худощавы, с острыми горделивыми лицами, разрез глаз у псов пустыни немного раскос, что делает их взгляд жестким и порой даже злым. Так же, как и у Древних, у финаксийцев феноменально спокойные взгляды на сексуальную жизнь, только причина такой толерантности совсем иная. В тяжелых условиях пустыни, где дети порой не выживают и года, нет закрепленного обычаем или верой брака. Как женщина, так и мужчина могут спать с любым понравившимся партнером (естественно, противоположного пола), самого понятия "измены" для псов пустыни не существует, в лучшем случае - понятие ревности. Если у рабыни родился сын от хозяина, ребенок автоматически становится наследником и признается законным сыном не только его отцом, но и спутницей отца (в отсутствии института брака у кочевников не бывает жен - только "спутницы"). Соответственно, любая свободная женщина, даже имея спутника, может забеременеть от кого угодно, и ее сын также станет наследником, от кого бы он ни был. Если ребенок рождается от свободного человека, он принимается в "семью" вне зависимости от его пола. Девочки же, родившиеся от связи с рабами, рабами же и остаются.

К слову, рабов в лагерях финаксийцев никто и никогда не охраняет. Попробуй, сбеги в пустыне, где ты все время как на ладони, а даже если сбежишь - ничего, кроме смерти, тебя не ждет.

Живут финаксийцы довольно замкнуто, не покидая пустыни - лишь изредка совершая набеги на южные области Королевства или браккадское побережье в округе Облачного Пика. Однако в последнее время среди племен все больше назревает противостояние между шекхами (племенными вождями) и жречеством. Дело в том, что, как ни мало людей это видит, из года в год жизнь людей ухудшается. Племена нищают, им уже не хватает ни оружия, ни пропитания, а чем хуже живет общество, тем больше в нем появляется тяги к сильной власти, которая накормила бы, защитила - а то и привела к той или иной победе. С течением времени все больше власти среди племен набирают ортодоксальные жрецы Сехмет - в то время как среди военных вождей уже бродят мысли о том, что Финаксия отходит на свалку истории. Громкие победы и времена, когда кочевники получили свое прозвище - псы пустыни - отошли в прошлое, и страну еще никто не завоевал потому лишь, что никого не интересует пустыня, заселенная неспокойным и вспыльчивым народом.

В то время как шекхи тянутся к Кревлоду, чтобы вновь поддержать его в какой-нибудь завоевательной кампании, жрецы гораздо более заинтересованы в спокойствии и отсутствии громких побед - ведь это приближает их к власти. В народе пустыни давно назревает раскол меж сторонниками военных вождей и легкой добычи, сторонниками освященного традицией старого-доброго образа жизни - и фанатичных приверженцев Сехмет, которые видят в укреплении власти жрецов новый порядок, консолидацию всех племен под единой и сильной рукой. В конечном итоге и те, и другие понимают: если псы пустыни вновь объединятся все вместе, как во времена нашествия на север (середина VI - начало VII века П.Т.), если вновь начнется священная война, даже вошедшей в Королевство и усиленной энротскими войсками Эратии не устоять против всей мощи кочевников. Ведь говорят, сколько бунчуков в лагере - столько и воинов может выставить вождь под свое копье, а каждый кочевник ежегодно видит сотни, тысячи бунчуков - одних только элитных воинов - собирающиеся на общий сбор в священном оазисе Сехмет.

Как бы там и было, северяне сильно рискуют, не обращая внимание на брожение среди южных соседей, ведь если среди племен не разгорится кровавое противостояние, существование объединенного Королевства Эратии и Энрота может закончится так же быстро, как и начаться.

ТАТАЛИЯ

О Таталии Трем Народам известно немного. Пожалуй, нам никогда не понять ни логики, ни образа мысли народа болот. Вместе с Кревлодом буты восстали против владчества магов, дошли до самого Стального Рога, штурмовали неприступные, построенные еще Древними стены - и отступили ушли в свои болота, совершенно не интересуясь ни трофеями, ни завоеваниями. А ведь завоевания лежали на самом виду, казалось, лишь протяни руку - и лесистые холмы, составляющие сейчас западные спорные земли, что к югу от реки Шандар - упали бы в ладонь сами, подобно перезревшему плоду. Народ болот был на подъеме, он вполне мог вернуть часть земель, из которых ему пришлось отступить три века назад. Но буты предпочли удалиться обратно в затворничество.

Никто не знает, что с ними происходило и как они жили все те века, пока поднималась Эратия, пока распространяла свое влияние на восточные земли у Великого озера, пока на юге появлялись богатые эратианские порты... Если Кревлод всеми силами пытался помешать эратианцам занять Холмистый мост* и выйти к западному морю, буты полностью проигнорировали присутствие чужаков. Просто те, кто входил под сень скрытых в болотном тумане крон, уже больше не выходили оттуда. Бесследно исчезали не только одинокие путники, но даже небольшие отряды. За болотами Таталии установилась дурная слава...

*(Холмистый мост - герцогство на западном побережье Антагарича, за него боролись болотные жители и варвары в НММ3. Большую его часть занимает гряда холмов, отделяющих степи северного Кревлода от трясин южной Таталии. Единственный выход Эратии к морю на этом участке побережья.)

К тому времени эратианские границы сильно расширились по многим направлениям. Как следствие нехватки собственных рабочих рук и появления большого пласта покоренного населения, в Эратии возникло рабовладение. Хоббиты, обитающие на восточном побережье, там, где сейчас расположен Иофол, племена кревов, жившие в землях Холмистого моста - все они становились рабами. Эратия расширялась, ей требовалось укреплять новые границы, рабов все время не хватало, особенно в западных землях, где Кревлод все никак не давал эратианцам закрепиться на западном побережье, истощая колонию все новыми набегами...

Так возникла идея освоения болот и порабощения тамошнего населения с целью притока рабов. Главной причиной этой войны стало желание короля основать город в дельте реки Джамлах, который стал бы крупным портом на западном побережье. Небольшое поселение там уже существовало, однако болотные жители, считая эти земли своими, попросту терроризировали Город Тростников, появляясь, словно призраки, из болот, угоняя скот, сжигая отдаленные фермы, уничтожая целые отряды первороходцев - и вновь исчезая в трясинах.

История этой войны - как и история восстания бутов - слишком длинна и изобилует непринципиальными подробностями. Достаточно будет сказать, что спустя десять лет вся территория южной Таталии была покорена эратианцами, бутов содержали почти как зверей, обращались с ними, как с имуществом, устраивая между ними порой даже кровавые бои на потеху помещикам. Если бы не люди же освободили бутов из рабства, быть большой ненависти — но именно сын тогдашнего короля поднял восстание против отца. Получившие независимость буты создали свою Таталию, что в переводе с их языка значит «общество». Однако название это означало свободу жителей лишь тогда - сейчас, пожалуй, слово "Таталия" значит для народа болот много больше... Есть только одно разумное общество на континенте: Таталия - просто оно умнее людей в том, чтобы жить своей жизнью и не лезть в чужую.

Во время криганской войны военный вождь Траллоск решил, что договаривался о мире с Эратией, а не с новообразованным Королевством Эратии и Энрота — и буты решили отвоевать отобранные у них некогда земли. Весь ли народ поддерживал это решение или просто за Траллоском пошли те, кого стесняло затворничество? Пожалуй, этого никто не узнает, народ болот живет слишком замкнуто.

Одно ясно: если бы не грызня с Кревлодом за Холмистый Мост, буты дошли бы до самого Стадвака. Но когда Катерина отдала Браккаде на откуп Кревлод, чтобы южане помогли с демонами, Визирь предложил королеве занять болота. Сказано - сделано. Только мало где говорится, что не эратианцы победили бутов, заставив их принять свою власть. Это совет старейшин Таталии сверг Тралоска и выдал павшего короля подступившему к границам трясин войску людей. За то, что накликал на Таталию беду. Болотные жители - суровые существа…

Прецедент был опасный. Казни Траллоска - и не оберешься хлопот с населением, которое спустя пару лет будет говорить, будто люди казнили законного правителя. Смерть всегда обеляет даже самых негодных и жалких, а уж смерть насильственная делает даже из прачки героя. Люди предпочли вернуть военного вождя его народу: пусть сами решают, что с ним делать. Буты же казнили его без колебаний, даром что Траллоск был их соплеменником. После чего пришли к людям с просьбой о защите. Соглашаясь признать их власть, они получили настоящую независимость. Ни один дурак не сунется воевать с бутами в их болотах. Теперь на границах трясин правит герцог Западных Равнин Винест Мархам, буты получили желанную торговлю с людьми, а в глубине топей так и остался скрытым город Миравал. Никто не знает к нему дороги - ни герцог, ни официальный король бутов Роланд.

Рассказать, как живут буты, во что верят, чего избегают и что презирают - такую задачу не взвалит на себя даже самый дотошный ученый. И если вам даже будут рассказывать - не верьте. Никто не знает о них ничего. Известно только, что правит ими совет старейшин, состоящий из ведьм и шаманов - да и это эратианцы узнали только когда послы совета предстали перед Катериной и ее войском, как дар, принося собственного собрата.

Но из того, что мы знаем... Даже кости тех, кто без дозволения пересек границу болот, канули в трясины. Каким разумом нужно обдалать, чтобы принести собственного собрата в подарок чужому правителю? И каким - чтобы спустя несколько дней преподнести ошарашенной королеве его голову - на сей раз в качестве завета о мире между людьми и народом болот. Мне кажется, буты добы и жестоки одновременно. Наверное, в их обществе все делается ради всеобщего блага - и если нужно, ради него же совершаются безжалостнейшие преступления. Это не пустые слова, ведь даже те, кто был тогда в шатре королевы, отказываются говорить, в каком виде была преподнесена ей голова Траллоска.

Буты умеют быть бездушными и безжалостными. Буты умеют быть добрыми и милосердными. Наверное, буты сродни богам: они умеют любить - ведь это важно для паствы, они умеют прощать - без этого развалится любое общество, и, как сами боги, они безгранично безжалостны, когда это самый простой путь к намеченной цели.
Ай дон вонт ту сет зэ ворлд он фааааайеееер!
Аватар пользователя
Wolfson
 
Сообщений: 638
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 23:34
Откуда: г. Томск
Имя героя: Ричард

Re: География

Сообщение Wolfson » 12 июн 2010, 16:22

Оксана Ярославская вновь проделала потрясающую работу...

1. Страны мира

АвЛи

Страна эльфов, расположенная на севере Антагариха. Столица – г. Пирпонт.
Большую часть территории АвЛи занимали древние леса с богатой и разнообразной флорой и фауной. Коренными жителями были гномы, кентавры, дендроиды, зеленые и золотые драконы, однако большинство населения составляли эльфы, переселившиеся сюда с расположенного к северо-западу от Антагариха острова Вори, ставшего малопригодным для жизни после сильного похолодания климата. Во главе государства стоял король, наиболее важные решения выносились на обсуждение Круга Старейшин, в который избирались представители всех племен.
Сочетание высокоразвитой эльфийской культуры с обычаями и традиционными верованиями местных жителей, поклонявшихся духам природы, привело к формированию культа друидов. Его основные идеи – стремление к гармонии с природой, признание ее источником силы и магии, непричинение вреда живому. Впоследствии культ друидов обогатился идеями Пути Света, которые проповедовали в АвЛи энротские миссионеры. Добрые и справедливые боги, вера в которых составляет суть культа Света, стали пантеистически отождествляться со священным лесом, традиционно обожествлявшимся авлийскими друидами. Этот священный лес, представлявший собой древние заповедные рощи к юго-востоку от Пирпонта, со времен основания АвЛи являлся ее главной святыней, центром духовной и культурной жизни. Авлийские эльфы отличались высоким патриотизмом, но связан он был с любовью скорее к родной природе, чем к народу и государству. Эльфы воспевали свои священные леса в стихах и песнях, посвящали им ежегодный праздник Весны, отличавшийся редкой красотой и собиравший зрителей со всего Антагариха. С культом друидов была тесно связана эльфийская магия, основанная в первую очередь на использовании сил природы. В ней преобладали защитные и лечебные заклинания, хотя при необходимости использовались и разрушительные. Действенность этих заклинаний, по верованиям эльфов, коренилась в волшебной силе священного леса. По некоторым сведениям, особые свойства священных рощ АвЛи были результатом магической связи этой территории со Стихийными Плоскостями – местообитанием элементалей Сопряжения.
Авлийский народ, по натуре очень спокойный и миролюбивый, был вынужден постоянно вести войны, в основном оборонительные. Природные богатства страны на протяжении всей ее истории привлекали иноземных захватчиков, в результате чего эльфы достигли высокого совершенства в военном деле. Они особенно славились искусством ведения партизанской войны; всемирную известность получили эльфийские снайперы, считавшиеся лучшими на Антагарихе стрелками из лука.
В ранний период своей истории АвЛи часто подвергалась набегам варваров Великой Орды, в дальнейшем на ее территорию неоднократно вторгались Дейджа, Нихон и Эофол. К наиболее крупным конфликтам с участием АвЛи следует отнести также Древесные войны с Эрафией за провинцию Хармондейл. Впрочем, столкновения между АвЛи и Эрафией не носили принципиального характера и не мешали этим странам сохранять в целом нормальные отношения и объединять силы против общих врагов.
Несмотря на удаленность АвЛи от центра катастрофы, разразившейся на Антагарихе в Судный день в результате столкновения Клинка Армагеддона и Ледяного Клинка, священные эльфийские рощи магически притянули к себе пламя взрыва, проникшее в Стихийные Плоскости. Хотя многие провинции и наиболее крупные города, включая Пирпонт, мало пострадали от катаклизма, практически полное уничтожение священного леса вынудило большую часть эльфов эмигрировать через порталы в мир Аксеота. Потери от этой эмиграции значительно превысили гибель населения в катастрофе и оказались трудновосполнимыми, поскольку в природе эльфов наряду с высокой продолжительностью жизни (300-400 лет) была заложена и очень низкая рождаемость. По этой причине, а также в связи с потерей существенной части природных и магических ресурсов, восстановление после катастрофы протекало медленно и трудно, и последствия ее оставались ощутимыми даже спустя несколько столетий.

Бракада

Государство магов, расположенное в гористой пустынной местности на юго-западе Антагариха. Столица – г. Спайр.
Население Бракады составляли в основном люди и джинны, к малочисленным племенам относились наги и гиганты (титаны). Это королевство было основано магами империи Бракадуун, разгромленной варварами в результате восстания Тарнума. Вытесненные ордой Тарнума в малонаселенные пустынные земли, они использовали свои магические способности и научные познания для освоения пустыни и возвели в ней благоустроенные цветущие города, а в высоких горах, где имелись благоприятные условия для концентрации магической энергии, расположили свои лаборатории. За всю историю Бракады ею правил один бессмертный властитель, Великий Визирь Гэйвин Магнус – известный герой империи Бракадуун, убитый варварами Тарнума, но возвращенный к жизни неизвестными магическими силами.
Бракада была одной из наиболее цивилизованных стран Антагариха, не имея себе равных по уровню развития науки. В ее университетах и академиях учились студенты со всего мира, постигая тайны мироустройства и прикладные науки – алхимию, медицину, астрологию. Высокого развития достигло магическое искусство, наряду с Нихоном это был один из основных центров магии на Антагарихе. Здесь изучалась и практиковалась в первую очередь белая магия, предназначенная к использованию в мирных целях – телепортация, дальновидение и ясновидение, хотя были известны и мощные ударные заклинания. Кроме того, бракадские маги владели искусством создания из различных материалов (камня, железа и т.п.) искусственных существ – големов, гремлинов, горгулий, которых широко использовали в хозяйстве и армии. Высокого искусства они достигли также в создании разнообразных магических приборов и артефактов.
В этой стране превыше всего ценились интеллект и образованность. Зло считалось результатом невежества, поэтому просвещение отождествлялось со следованием путем добра. Еще во времена империи Бракадуун энротские проповедники приобщили магов к Пути Света, приверженность которому сохранилась затем и в Бракаде. Однако истинной веры в богов у магов не было. Уверенные в силе научной мысли, они полагали, что глубокое познание законов природы позволяет управлять ею, и считали возможным объяснить все природные явления естественными причинами. В их картине мира, основанной прежде всего на научном знании, не было места необъяснимым и всемогущим высшим силам, поклонение которым составляло суть религии Света. Однако, не приняв мировоззренческую сторону нового культа, они сочли разумной и справедливой его моральную составляющую и оценили роль религиозных ритуалов и молитв в деле нравственного воспитания людей. Поклонение Свету означало следование идеалам добра, и именно в этом маги видели главный смысл принятой ими религии. Они в точности выполняли все обряды, следовали предписываемым новым учением нормам морали, но рассматривали это не как поклонение богам, а как следование традиции.
Научные изыскания, проводимые бракадскими магами, позволили им обнаружить поселения ангелов, расположенные в горах на границе Бракады и Эрафии на недоступной для людей высоте, и с помощью заклинаний полета проникнуть в наиболее крупный из ангельских городов – Целесту. Поначалу ангелы были возмущены вторжением, но затем, убедившись, что пришельцы руководствовались лишь исследовательским интересом, разрешили наиболее достойным жителям Бракады посещать Целесту для духовного совершенствования и овладения высшими сферами магии. С этой целью в Бракаде был построен магический телепорт, пользоваться которым дозволялось лишь избранным.
Несмотря на наличие очень сильной армии, разработанного по последнему слову науки высокоэффективного оружия и мощных боевых заклинаний, бракадцы старались избегать войн, поскольку считали мир необходимым условием процветания науки и культуры. Благодаря мудрой и миролюбивой политике Гэйвина Магнуса Бракада поддерживала дружественные или нейтральные отношения со всеми странами Антагариха и почти никогда не воевала (за исключением серьезного конфликта с элементалями Сопряжения и участия в войне Восстановления). Особенно тесные связи существовали с Эрафией, с которой Бракада имела не только общее происхождение, но и сходные моральные ценности.
Бракадские маги первыми предсказали грядущий катаклизм Судного дня и начали подготовку к нему, построив у себя и в дружественных странах порталы для эвакуации в Аксеот. Землетрясения и извержения вулканов, сопровождавшие катастрофу, разрушили Бракаду практически полностью, однако открытие порталов позволило спасти существенную часть населения. В дальнейшем территория Бракады была колонизирована криганами, которые истребили немногочисленных уцелевших жителей, остававшихся там после катаклизма.

Дейджа

Единственная страна, где официально была разрешена некромантия. Находилась в болотистых пустошах на севере Антагариха. Столица – г. Моулдер.
Во времена империи Бракадуун, где применение магии в целях оживления мертвых считалось серьезным преступлением, эти бесплодные земли с холодным сырым климатом, находившиеся на окраине империи, служили местом ссылки некромантов. В дальнейшем в Дейджу, ставшую главным центром некромантии на континенте, стали стекаться черные маги со всего Антагариха и Энрота, чему способствовала существовавшая у большинства народов неприязнь к некромантам; кроме того, во многих странах (Бракада, Эрафия, а в определенные периоды истории также и Энрот) это искусство преследовалось законом.
Первоначально Дейджей управляла Верховная Гильдия Некромантов; в дальнейшем главой государства стал король, но Гильдия сохранила значительную власть, не только отвечая за магические исследования, но и выполняя функции королевского совета. Глава Гильдии был фактически вторым человеком в государстве; он либо избирался членами Гильдии, либо назначался королем.
Научные исследования, проводившиеся в некромантских гильдиях Дейджи, привели к созданию уникальных приборов и магических ритуалов, позволяющих с высокой эффективностью превращать мертвых в различные формы нежити. Наиболее совершенные из этих созданий – личи, рыцари смерти, вампиры – обладали свободной волей и разумом. Имея равные права с живыми людьми, они составляли большинство населения Дейджи и часто продолжали занятия некромантией вместе со своими создателями. Эти представители нежити могли занимать высокое положение в обществе, вплоть до должности главы Верховной Гильдии Некромантов; более того, дважды в истории Дейджи мертвецы, вопреки традиции, занимали королевский престол. Низшие формы нежити – ходячие скелеты и зомби – использовались в качестве рабов и солдат.
Мировоззрение дейджского народа характеризовалось отрицанием ценности жизни и почитанием смерти, поскольку смерть с последующим магическим воскрешением представлялась способом достижения бессмертия. Некоторая часть населения исповедовала пришедший из Энрота культ Тьмы, полагая, что успехи в поднятии мертвых возможны лишь благодаря покровительству темных богов; однако на первом месте здесь стояло не поклонение богам, а культ смерти как таковой. Многие из некромантов вообще не связывали свою магическую практику с поклонением Тьме и считали ее не злом, а, напротив, благом.
Ввиду неприязни остального населения Антагариха к некромантии Дейджа практически никогда не имела дружественных отношений с соседями, лишь в случае крайней необходимости заключая с ними военные союзы. Испытывая потребность в материале для некромантских экспериментов, дейджцы регулярно совершали набеги на соседние страны, прежде всего на Эрафию и АвЛи. Однако, уступая по силе большинству других государств Анагариха, они трезво оценивали свои возможности и на серьезные войны решались редко – в основном лишь тогда, когда враги были ослаблены предыдущим войнами или катастрофами, сопровождающимися большими потерями. В этих случаях, поднимая неприятельские трупы с целью пополнения ими своей армии, некроманты получали дополнительное преимущество над противником. К наиболее серьезным и успешным военным кампаниям дейджских некромантов можно отнести нападение на Эрафию и АвЛи, осуществленное личем Сандро в правление короля Финеуса Вилмара (1162-1163 гг.), а также последовавшее в 1166 году вторжение в Эрафию, разоренную недавним нападением Нихона (война Восстановления) и захват Таталии в 1172 году. Однако, несмотря на значительные первоначальные успехи, связанные в первую очередь с усилением армии некромантов за счет поднятия павших воинов противника и с деморализующим влиянием нежити на живых, все эти войны закончились поражением Дейджи.
Катаклизм Судного дня вызвал в Дейдже серьезные разрушения и уничтожил большую часть населения, однако активное использование некромантии позволило уменьшить понесенный ущерб. Некромантам удалось поднять в виде нежити многих погибших – как в своей стране, так и в северо-западных провинциях соседней Эрафии, что способствовало сравнительно быстрому восстановлению экономики и военной мощи Дейджи. После катастрофы подавляющее большинство населения там стала составлять нежить, а авторитет некромантии в обществе еще более возрос по сравнению с прежними временами.


Жаддам

Небольшой континент к юго-востоку от Антагариха, занятый в основном лесами и горами. Был населен не организованными в государства племенами эльфов, гномов, людей-ящеров, драконов, троллей, огров и минотавров. Наиболее крупными городами являлись Равеншор, где проживали представители почти всех племен, и эльфийский город Альвар. В последнем находилась главная организация, управляющая континентом - Гильдия Торговцев. В ее задачи входила не только торговля с Энротом и Антагарихом, но и разрешение конфликтов между племенами, а также отражение нападения внешних врагов - в первую очередь пиратов с близлежащего острова Регна.
Господствующей религией был культ Тьмы, конкретные проявления которого отличались у разных племен. Широкое распространение получила некромантия, особенно после прибытия на Жаддам знаменитого некроманта Сандро, бежавшего из Дейджи после ее поражения в войне с Эрафией в 1166 году. Единственный на Жаддаме Храм Света не пользовался особой популярностью; его священники, видя явное превосходство сил Тьмы, воздерживались от борьбы с ними. Впрочем, некроманты и другие последователи темных религий также не отличались особой агрессивностью и вполне мирно уживались с немногочисленными сторонниками Света.
В прошлом Жаддам был частью государства, возникшего в 6-м веке на острове Регна и в последующем распространившего свою власть на весь континент. Впоследствии Регнанская империя пришла в упадок и потеряла контроль над Жаддамом, ставшим фактически независимым. Однако регнанцы отказывались признавать это обстоятельство и постоянно устраивали набеги на континент и пиратские нападения на корабли, оправдывая их необходимостью сбора налогов с жаддамских подданных, отказывающихся платить добровольно.
В 1174 году Жаддам подвергся нападению элементалей, руководимых космическим пришельцем Эскатоном Разрушителем. Нашествие их через открытые Эскатоном порталы, соединившие континент со Стихийными Плоскостями, привело к серьезным катаклизмам. Однако обитателям Жаддама удалось проникнуть в Стихийные Плоскости и освободить их от власти Эксатона, предотвратив дальнейшее разрушение континента.
Жаддам практически не был затронут происшедшей на Антагарихе катастрофой Судного дня; незначительные разрушения имели место лишь в Равеншоре и ряде других прибрежных городов. В 1184 году Регнанская империя вторглась в Энрот, после гибели короля Роланда находившийся в состоянии раздробленности. Регнанцам удалось захватить существенную часть континента, однако вскоре они были выбиты оттуда наследником престола Николаем Айронфистом, после чего больше не предпринимали попыток нападения ни на Энрот, ни на страны Антагариха.

Крюлод

Страна варваров, расположенная на западе Антагариха. Столица – г. Углак.
Почти вся территория Крюлода представляла собой засушливую степь, местами – каменистую полупустыню. Ввиду недостатка природных ресурсов население вело преимущественно кочевой образ жизни. Помимо людей, народ варваров включал в себя гоблинов, орков, огров и циклопов. В доисторические времена варвары владели большей частью Антагариха за исключением северных и восточных земель, однако затем были покорены империей Бракадуун. На большей части территории империи варварские племена были силой обращены в религию Света, при этом практически смешавшись с народом магов и утратив свои национальные традиции. Однако в диких западных степях будущего Крюлода, слабо освоенных магами, варвары в значительной степени сохранили традиционный уклад жизни и историческую память, и несколько столетий спустя именно с этой территории началось восстание под предводительством Тарнума, приведшее к уничтожению империи Бракадуун и созданию варварами независимого государства.
Хотя Крюлод считался королевством, случаи передачи власти по наследству были там редки. Правители часто сменяли друг друга в результате переворотов; кроме того, существовал обычай каждые тридцать лет, во время Фестиваля Жизни, устраивать соревнование претендентов, сильнейший из которых получал право сразиться с действующим королем и в случае победы занять престол. Правители, пришедшие к власти подобным образом, пользовались в народе особым уважением.
Варвары были далеки от цивилизации, имели простые и грубые нравы, выше всего ценили храбрость и воинскую доблесть, с презрением относились к наукам и культуре, которые в Крюлоде были практически не развиты. Одной из немногих форм искусства были передаваемые из поколения в поколение песни бардов, ведущие свое начало с эпохи Великой Орды (до возникновения империи Бракадуун). Эти песни, прославляющие подвиги древних героев и борьбу варварского народа за свободу, служили для крюлодцев главным источником исторических сведений, т.к. грамотой среди варваров владели лишь очень немногие и письменные летописи практически не велись. Магия существовала здесь лишь в зачаточном состоянии и не пользовалась большой популярностью, тем более что долгие годы угнетения магами заставили варваров неодобрительно относиться к любому волшебству. Ими применялись лишь немногочисленные боевые заклинания, простые и не требующие больших магических способностей. Религиозные воззрения были связаны с поклонением так называемым Предкам – божественным прародителям варварского народа. Культ Предков был нейтрален по отношению к добру и злу, однако не осуждал и даже поощрял жестокость, и во многих местах практиковалось принесение в жертву Предкам пленных врагов. Некоторые племена наравне с Предками обожествляли также Тарнума, которого считали величайшим из героев Крюлода, приобретшим бессмертие и ставшим покровителем и защитником варварского народа.
Основным источником дохода варваров служили постоянные набеги на соседние страны – Бракаду, Эрафию и Таталию. Весьма агрессивные по своему характеру, крюлодцы были хорошими воинами, но незнание магии, неразвитость стратегической науки и отсутствие дисциплины делало их армию не особенно опасной для врагов. После смерти Тарнума, убитого в первой войне с Эрафией, они больше не имели лидеров, равных ему по стратегическому таланту и авторитету, и не достигали больших успехов в войнах с соседями.
В 1172 году королем Крюлода стал Килгор, победивший на очередном Фестивале Жизни действующего правителя Борагуса. Жестокий и амбициозный, он поставил себе целью уподобиться Тарнуму и, завоевав соседние страны, вновь воссоздать Великую Орду, используя для этого могущественный Ледяной Клинок. Столкновение последнего с Клинком Армагеддона, происшедшее в битве Килгора с эрафийским героем Джелу, привело к катаклизму Судного дня. Крюлод, оказавшийся в центре катастрофы, был полностью уничтожен, его территория стала частью необитаемого острова, отколовшегося землетрясением от континента – так называемых Проклятых земель (в дальнейшем – Стихийный Остров).

Нихон

Королевство чернокнижников, занимавшее вулканический остров к юго-востоку от Антагариха. Столица – г. Поцелуй Смерти.
Помимо людей, население представляли троглодиты, гарпии, медузы, мантикоры, минотавры, красные и черные драконы. Троглодиты, гарпии и мантикоры были коренными обитателями Нихона, представители остальных рас мигрировали сюда из Энрота после того, как там утвердилось господство религии Света, осуждающей черную магию. Неблагоприятные природные условия, связанные с периодическими извержениями расположенного в центре острова вулкана (Нихонской Горы), вынуждали местных жителей селиться под землей. Города Нихона располагались в естественных и искусственных подземных пещерах, соединенных сетью туннелей.
Во главе государства стоял король, однако случаи передачи власти по наследству были достаточно редки; гораздо чаще правители сменялись в результате переворотов. Власть короля, как правило, не была абсолютной; лорды обладали значительной автономией, часто отказывались подчиняться верховному правителю и устраивали междоусобные войны. Наиболее высокие посты в государстве и армии занимали, как правило, люди и минотавры, редко – троглодиты.
В Нихоне процветал культ силы, любые проявления слабости и мягкотелости презирались, гуманизм и милосердие были не в почете. Высшими ценностями считались власть, богатство и могущество, стремление к их достижению являлось основной национальной идеей, которой были подчинены все стороны общественной жизни. Залог достижения силы видели в покровительстве темных богов, служение которым было основой духовной жизни народа. Культ Тьмы, привезенный чернокнижниками из Энрота, исповедовался подавляющим большинством населения и являлся официальной религией. Наряду с Бракадой Нихон являлся одним из главных центров магического искусства Антагариха. Здесь применялась в первую очередь черная магия, эффективность которой, по убеждениям нихонцев, обеспечивалась темными богами и была тесно связана с исполнением соответствующих религиозных ритуалов. Магия разрабатывалась и изучалась в многочисленных колдовских академиях, которые часто бывали объединены с военными школами и храмами Тьмы. Основной сферой ее применения являлось военное дело. Чернокнижники были непревзойденными мастерами в области разрушительных заклинаний, отличавшихся большой ударной силой; кроме того, они превосходно владели заклинаниями, влияющими на умы (гипноз, парализация и т.п.). Остальные направления магии (защита от стихий, телепортация, дальновидение) также практиковались, но играли вспомогательную роль.
Армия Нихона была одной из сильнейших в мире, что было связано с выдающимися физическими данными подземных обитателей (прежде всего минотавров, обладающих большой силой и выносливостью, и особенно драконов, которые, помимо этого, отличались высокой устойчивостью к магии), с отлаженной системой обучения воинскому искусству и в немалой степени - с мощью боевых заклинаний, которыми владели большинство командиров. Помимо заклинаний, в боях широко применялись разнообразные магические артефакты – зачарованное оружие, амулеты и т.п. Воинская доблесть пользовалась в обществе не меньшим уважением, чем искусное владение черной магией. На протяжении всей своей истории Нихон вел достаточно агрессивную внешнюю политику, нападая в первую очередь на АвЛи; напряженные отношения сложились с Эрафией, в первую очередь из-за попыток ее миссионеров проповедовать в Нихоне культ Света. Считая Эрафию главным идеологическим противником и конкурентом в борьбе за мировое господство, но учитывая силу ее армии, нихонские лорды старались избегать войн с этой страной – серьезные конфликты начались лишь после ослабления Эрафии во второй половине 12-го века. Дружественные отношения поддерживались только с Эофолом, который имел сходную идеологию и во многих войнах выступал союзником Нихона.
В Судный день массовое применение нихонскими чернокнжниками заклинаний защиты от стихий позволило остановить катастрофу и предотвратить полное уничтожение Антагариха. Несмотря на обрушение многих туннелей, подземное расположение нихонских селений наряду с удаленностью от центра катаклизма спасло жизни значительной части населения. В этой катастрофе Нихон пострадал существенно меньше остальных стран Антагариха. Уже через несколько десятилетий он практически полностью ликвидировал понесенный ущерб и вышел по численности населения и уровню экономического развития на свой прежний уровень, значительно возвысившись над соседями. Однако война с Эрафией и Сопряжением, начатая в 1231 г., обернулась государственным переворотом с последующими междоусобицами и гибелью практически всей армии, вследствие чего год спустя Нихон пал под натиском Энрота и АвЛи.

Сопряжение

Союз четырех Стихийных Плоскостей (плоскости Огня, Земли, Воды и Воздуха), находившихся в параллельном измерении и связанных с Антагарихом. Стихийные Плоскости управлялись бесплотными и бессмертными духами, воплощавшими силы стихий – лордом Воды Акваландром, лордом Воздуха Шалвендом, лордом Земли Гралкором и лордом Огня Пираннастом. Дух каждого лорда был рассредоточен по всей соответствующей Плоскости, поддерживая ментальную связь с ее обитателями, и мог по желанию материализоваться в любом месте. Население Плоскостей составляли элементали - обособленные части стихий, наделенные индивидуальностью и свободной волей. Выделенные лордами из своей стихии, элементали сохраняли с ней теснейшую связь и были способны к телепатическому общению как со своим лордом, так и с собратьями по Плоскости. После смерти элементалей их тела вновь сливались с родной стихией, а души – с духом ее лорда. Кроме элементалей, небольшую часть населения Стихийных Плоскостей составляли элементалисты - эльфы, джинны и представители иных рас Антагариха, призванные на службу лордами Плоскостей. По зову Сопряжения будущие элементалисты переходили границу измерений путем погружения в ту ли иную стихию (утопления и т.п.) и оказывались в соответствующей Плоскости, где приобретали новые способности и получали право командовать элементалями.
Элементали и их повелители в совершенстве знали свойства природных сил и умели управлять ими. Они прекрасно владели разнообразными видами магии, черпая в своих стихиях силу для заклинаний. Так, мощь Огня и Земли использовалась в первую очередь в убийственной и разрушительной магии, к сфере Воздуха относились заклинания перемещения и некоторые боевые (в частности, влияющие на полет стрел), магия Воды применялась для хождения по воде и вызова кораблей. Связь Стихийных Плоскостей с Антагарихом поддерживалась в основном через ясновидение, способностью к которому обладали лорды Плоскостей и многие элементальские маги. Элементали были способны и к телепортации на Антагарих и обратно; в основном для этого использовались места континента с повышенной концентрацией магической энергии (священные рощи АвЛи, гильдии магов, волшебные колодцы и т.п.), т.к. в подобных местах граница между измерениями была особенно тонкой. Принципиально отличавшиеся по внешнему облику и образу жизни от людей и других существ Антагариха, элементали представлялись им воплощениями высших сил природы и обожествлялись многими народами.
Способность элементалей к использованию физических и магических сил стихий позволяла им в широких масштабах преобразовывать окружающий мир. Они безраздельно господствовали на планете на ранних стадиях ее формирования, подготовив своей деятельностью среду для обитания живых существ, однако с появлением людей были вытеснены ими в Стихийные Плоскости. Спустя 10000 лет они попытались вернуть себе власть над планетой, атаковав Бракаду. При этом испокон веков враждовавшие между собой представители четырех стихий впервые объединились в союз, получивший название Сопряжения элементалей. Несмотря на это, духи стихий вновь потерпели поражение и отступили в Плоскости. С тех пор они несколько столетий не покидали своего измерения, наблюдая за жизнью Антагариха, но не вмешиваясь в нее и не стремясь к контакту с людьми. Однако в 1172 году угроза захвата континента криганами с последующим вторжением их в Стихийные Плоскости вынудила элементалей определить свою позицию в борьбе добра и зла и поддержать Эрафию в войне с Эофолом за Клинок Армагеддона. В 1174 году в Стихийные Плоскости вторгся посланец инопланетной цивилизации Эскатон Разрушитель. Пленив лордов Плоскостей, он магически подчинил себе волю элементалей и намеревался использовать их для уничтожения мира, однако его планы были сорваны жителями Жаддама, проникшими в Плоскости и освободившими лордов.
Катаклизм Судного дня нанес Сопряжению огромный ущерб, столкнув стихии друг с другом и погубив большинство элементалей. Тем не менее Сопряжение приняло участие в войне народов Антагариха с Криганской империей и после одержанной в 1182 году победы получило во владение Проклятые земли (Стихийный Остров). Связав порталами Остров с Плоскостями, элементали приступили к его освоению и постепенному восстановлению экологии. Однако при катаклизме 1231 года, вызвавшем затопление Стихийного Острова, Стихийные Плоскости оказались ввергнуты в полный хаос, а связь между измерениями прервалась.

Таталия

Страна на северо-западе Антагариха. Столица – г. Тайдвотер.
Вся территория Таталии представляла собой болота, природных ресурсов было крайне мало. Промышленность и сельское хозяйство практически отсутствовали, население жило в бедности, промышляя охотой и собирательством. Местные жители принадлежали к уникальным расам гноллов и людей-ящеров, небольшую часть составляли люди – иммигранты из Крюлода и Эрафии.
Первоначально северо-западные окраины Антагариха, называвшиеся тогда Мадландом, принадлежали империи Бракадуун, а после восстания Тарнума вошли в состав Крюлода (Великой Орды). Спустя несколько лет Мадланд был завоеван Эрафией, а его жители обращены в рабство. Из-за звероподобного облика, бескультурья и примитивности жизненного уклада они приравнивались эрафийскими лордами к животным, содержались в ужасных условиях и использовались на самых грязных и тяжелых работах. Не выдержав нещадной эксплуатации, рабы подняли восстание и объявили о создании на территории Мадланда независимого государства, названного Таталией (от древнегнолльского слова, означающего «сообщество»). В последовавшей войне с Эрафией (Первая Таталийская война) Таталия отстояла свою независимость. Первым ее правителем был один из предводителей восстания, человек-ящер Дрогло, основавший королевскую династию.
После долгих лет рабства таталийцы более всего ценили свободу и возможность жить по своим обычаям, не подвергаясь вмешательству извне. Ограждая себя от иноземного влияния, они свели до минимума контакты с другими народами, что позволило им сохранить самобытность жизненного уклада, но усугубило экономическую и культурную отсталость. Население Таталии в массе своей было неграмотно, науки и искусства считались вредными излишествами, чуждыми национальным традициям, и практически не развивались. Немногие из таталийцев, проявлявшие интерес к магическим и прочим наукам, обучались в академиях Бракады и Эрафии, но на родине встречали неодобрительное отношение – их обвиняли в преклонении перед заграницей и неуважении к своим обычаям. Традиционные познания таталийцев в магии ограничивались использованием целебных свойств болотных растений, чем занимались в основном женщины-ведьмы. Некоторые ведьмы знали и простейшие заклинания, но общество настороженно относилось к таким колдуньям, считая магию источником всех бед. Весьма примитивные религиозные воззрения таталийцев были связаны с поклонением болотным духам, не содержали четких моральных принципов и не были ориентированы ни на добро, ни на зло.
Особенностью Таталии было широкое использование прирученных представителей уникальной местной фауны (василисков, виверн, горгон, гидр) в хозяйстве и при ведении военных действий. Таталия имела слабейшую на Антагарихе армию, вооруженную самым примитивным оружием, хорошие командиры были редкостью. Однако сильная армия и не требовалась, так как воевать приходилось редко - бедные заболоченные земли не представляли особого интереса для соседних стран, сами же таталийцы обычно не стремились к захвату чужих территорий, желая лишь мирно и свободно жить на своей земле. В течение двух веков после Первой Таталийской войны происходили лишь незначительные стычки на границах с Крюлодом и Эрафией; впрочем, столкновения с последней прекратились после заключения в 1145 году соглашения о ненападении. Исключением была лишь неудачная попытка вторжения в Эрафию, предпринятая последним таталийским королем Траллоском Третьим в 1165 году. В 1172 году почти вся Таталия была завоевана дейджскими некромантами во главе с эрафийским предателем лордом Хаартом, погибшим в войне Восстановления и впоследствии превращенным в лича. Мечтая отомстить своим убийцам, лорд Хаарт планировал атаковать Эрафию; Таталия же с ее слабым войском и сосредоточенным на небольшой площади многочисленным населением рассматривалась им в качестве идеального источника нежити для усиления его армии. Однако благодаря героизму возглавившей освободительное движение ведьмы Адриэны некроманты были выбиты из страны.
Таталия прекратила свое существование в результате катастрофы Судного дня. Большая часть ее территории была затоплена океаном, выжженные дотла южные области стали частью Проклятых земель (Стихийного Острова), население полностью погибло.

Энрот

Королевство, занимавшее весь одноименный континент к югу от Антагариха. Столица – г. Свободная Гавань.
По территории и численности населения Энрот превосходил весь Антагарих. Природные условия были разнообразны: горы, леса, степи, пустыни и полупустыни. Население составляли несколько десятков племен, сильно различавшихся по образу жизни, расовой и религиозной принадлежности – люди, эльфы, джинны, гномы, орки, гоблины и многие другие. Правящим классом являлись рыцари, преимущественно человеческой расы. Верховная власть принадлежала королю, при котором существовал Высокий Совет, включавший представителей всех провинций, а также верховного волшебника и верховного жреца.
Энрот был высокоцивилизованной страной с процветающим хозяйством, культурой и наукой. Среди многообразных направлений магической науки и практики наибольшее распространение получили четыре гильдии – волшебников (разрабатывали в первую очередь магию прорицания и влияния на умы), колдуний (специализировались на защитной и лечебной магии, а также на заклинаниях природных сил), чернокнижников (в основном практиковали убийственную и разрушительную магию) и некромантов (воскрешали мертвых в виде нежити). У большинства энротских племен, в первую очередь у людей, наибольшей популярностью пользовалась магия волшебников и чернокнижников. В гильдии колдуний состояли почти исключительно эльфы; ее магические обряды были тесно связаны с эльфийскими национальными обычаями. Некромантией занималась лишь незначительная часть населения; деятельность этой гильдии вызывала неодобрение у большинства жителей Энрота. Маги разных гильдий, кроме некромантской, активно сотрудничали между собой, обмениваясь опытом и обучая друг друга заклинаниям.
Основы религиозных культов Энрота заложились в глубокой древности в связи с обрядами поклонения небесным светилам. На заре энротской истории сформировались две противоборствующие церкви – Солнца и Луны. Солнце ассоциировалось со светом, добром и святостью, Луна – с таинственными темными силами, служение которым позволяет проникнуть в тайны жизни и смерти и достичь могущества. В дальнейшем, по мере развития и совершенствования религиозной философии, почитание Солнца и Луны преобразовались соответственно в культы Света и Тьмы, подразумевающие почитание светлых или темных богов. К светлым божествам относились Арагур Создатель, Эрлоир Харнитель и Илвантай Судия, к темным – Каринтар Властитель, Дорригор Разрушитель и Галимент Карающая Десница. Культ Света получил широкое распространение, в первую очередь среди рыцарей, волшебников и колдуний; культ Тьмы исповедовался лишь небольшой частью населения – прежде всего чернокнижниками и некромантами, для которых он стал философским обоснованием их магической практики. С приходом рыцарей к власти культ Света приобрел статус государственной религии и начал активно проповедоваться среди обитателей Антагариха. Однако культ Тьмы не был официально запрещен; власти и общество относились к его приверженцам вполне терпимо, признавая право каждого человека на свободу моральных и религиозных убеждений. Официальная идеология основывалась не столько на религии и духовности, сколько на рыцарских идеалах чести, доблести и справедливости.
Являясь материковым государством и значительно превосходя остальные страны мира по численности армии, Энрот практически не имел врагов и крайне редко подвергался нападению извне. Однако, будучи многонациональным и не имея единой общепринятой идеологии и религии, это государство имело склонность к распаду и междоусобицам.
Энротская цивилизация – одна из древнейших на планете, от населения этой страны берут начало большинство народов Антагариха. В ранний период истории на континенте сложились несколько государств, наиболее крупными из которых были Аллиант и Виззиас. Однако все они были уничтожены в так называемый День Падения в результате катастрофы, вызванной применением Аллиантом против Виззиаса мощного магического оружия массового поражения. Этот катаклизм стал началом нового летоисчисления в Энроте, Жаддаме и странах Антагариха. Он привел к почти полному опустошению всего Энрота, и лишь спустя несколько столетий на его территории сформировались два крупных королевства – Джарконас и Гарондейл. Многовековая война между ними закончилась победой Джарконаса и объединением континента в Энротскую империю. Просуществовав несколько веков, империя фактически распалась на отдельные княжества и была ликвидирована указом последнего императора. Последующее объединение Энрота осуществил лорд Морглин Айронфист, поддерживаемый рыцарским сословием и ставший основателем династии Айронфистов. Его приход к власти способствовал сближению Энрота с Эрафией, которой также правили рыцари человеческой расы, имевшие сходные традиции и религиозные верования с правящим классом Энрота. В войне за престол, последовавшей после смерти Морглина, его сын Роланд победил своего брата Арчибальда. Его женитьба на Катерине Грифоново Сердце еще больше укрепила союз с Эрафией. В правление Роланда западные области Энрота были захвачены прибывшими из иного мира криганами, однако в результате проведенной королем военной кампании криганская колония была полностью уничтожена. Разразившийся на Антагарихе катаклизм Судного дня нанес Энроту лишь небольшой ущерб, однако в результате этого бедствия пропал без вести наследник престола Николай Айронфист, а последовавшая через несколько лет гибель Роланда в войне между Эрафией и Криганской империей стала поводом для дворцового переворота, приведшего к власти главного советника Уилбера Хамфри. Это привело к междоусобным войнам, и ослабленный ими Энрот в 1184 году был захвачен Регнанской империей. Однако вновь объявившийся на родине Николай Айронфист вскоре разгромил врагов и восстановил королевство. В дальнейшем Энрот оставался главным центром мировой цивилизации, и по сравнению с разоренным Антагарихом его процветание выглядело особенно впечатляюще.

Эофол

Страна на востоке Антагариха, отделенная высокими горами от земель Эрафии и АвЛи. Столица – г. Крилах.
Прежде природа Эофола характеризовалась богатством флоры и фауны, обилием полезных ископаемых, мягким климатом и плодородными землями. Население составляли полурослики – миролюбивое племя, из-за труднопроходимости окружающих гор жившее обособленно от других народов Антагариха. Однако в так называемую Ночь Падающих Звезд на Эофол упал астероид, принесший представителей инопланетной цивилизации – криган. Устойчивые к огню, способные жить под землей и крайне агрессивные, кригане принимались жителями Антагариха за демонов. Пожары, землетрясения и извержения вулканов, вызванные падением астероида, превратили Эофол в выжженную пустошь, залитую лавой и почти лишенную растительности, однако для криган, хорошо приспособленных к жизни в любых природных условиях и предпочитавших вулканическую территорию, такая экологическая обстановка оказалась весьма благоприятной. Поработив уцелевших полуросликов, они стали полновластными хозяевами страны. Быстро размножаясь и ведя интенсивную хозяйственную деятельность с использованием в первую очередь рабского труда, кригане за короткое время окончательно испортили экологическую обстановку и истощили природные ресурсы Эофола, после чего стали готовиться к захвату соседних стран. Конечной их целью было овладение всей планетой, в том числе Энротом, где в Ночь Падающих Звезд также возникла небольшая криганская колония, поддерживающая связь с эофольской.
Во главе криганского государства стоял король, обладавший абсолютной властью и державший подданных в постоянном страхе. За любое неподчинение королю следовало жестокое наказание, поэтому за всю историю Эофола не было отмечено ни одного серьезного мятежа.
Кригане отличались свирепым нравом и жестокими обычаями. Их официальной религией был сатанизм, представлявший собой наиболее яркое воплощение культа Тьмы. Они поклонялись злу в чистом виде, даже не пытаясь оправдать это высокими идеями. Этот культ был принесен с их родной планеты и отличался от темных религий Энрота тем, что утверждал богоизбранность криган в качестве высшей расы, призванной править миром. Представители остальных народов считались низшими существами, подлежащими истреблению или порабощению; они могли заслужить спасение, лишь признав власть Сатаны и беспрекословно подчиняясь криганам как исполнителям его воли.
Стремясь к мировому господству, кригане не поддерживали дружественных отношений ни с одной страной, за исключением Нихона, рассматриваемого ими в качестве потенциального союзника. Периодически они совершали набеги на Эрафию, АвЛи и Дейджу, тщательно изучая и оценивая военный потенциал этих стран. При этом мирные жители безжалостно уничтожались, а пленные воины подвергались жестоким и изощренным мучениям. Кригане искали способы повысить свое здоровье и выносливость за счет использования душевной энергии истязаемых жертв, а также наполнить этой энергией магические артефакты. Кроме того, для боевого применения разрабатывались разнообразные поражающие заклинания, связанные в основном со стихией огня. Остальные направления магии, не предназначенные для убийства и разрушения, не вызывали у криган особого интереса и были развиты слабее.
Первой правительницей Эофола считалась королева, возглавлявшая криганскую колонию в Энроте. В 1165 году после разгрома энротской колонии и гибели королевы ее наместник в Эофоле Ксенофекс объявил себя королем Криганом Вторым. Видя недостаточность сил криган для большой войны, Ксенофекс был увлечен идеей создания магического оружия массового поражения. Особую интенсивность эти исследования приобрели в последние годы его правления, что не в последнюю очередь было связано с поражением Эофола в предшествующей войне с Эрафией. В 1170 году в ходе операции по освобождению плененного криганами энротского короля Роланда Ксеонфекс был убит, и на эофольский престол взошел его ближайший сподвижник Люцифер. При нем начатые Ксенофексом исследования продолжились и в конечном итоге привели к созданию Клинка Армагеддона. В войне за Клинок криганское королевство было полностью разгромлено. Власть над Эофолом начала переходить к полуросликам, а кригане оказались на грани выживания. Но катаклизм Судного дня, уничтожив практически всех полуросликов, изменил ситуацию в пользу криган, в массе своей переживших катастрофу благодаря устойчивости к огню. Постепенно эофольские кригане восстановили свое государство, а заключение союза с Криганской империей, возникшей на Проклятых землях после повторного прибытия криган из космоса, дала им надежду на возвращение прежней силы. Однако в 1182 году Криганская империя пала, и Эофол, лишившийся поддержки могущественного союзника, был вынужден умерить амбиции и на время отказаться от агрессивных планов в отношении соседних стран. В 1232 г. после неудачного нападения на Стихийный Остров Эофол был завоеван АвЛи.

Эрафия

Наибольшая по территории и населению страна Антагариха, занимавшая центральную и юго-восточную часть континента. Столица – до 1175 года г. Стедвик, в 1181 – 1231 гг. г. Мирхем.
Большая часть территории Эрафии была расположена в лесной и лесостепной зонах, в центральных и западных областях находились горы, на северо-западе, на границе с Таталией – болота. Плодородные почвы, благоприятный для земледелия климат и обилие полезных ископаемых способствовали богатству и процветанию. Подавляющее большинство населения составляли люди; представители других рас (эльфы, гномы, орки и другие), обитавшие в приграничных районах, были малочисленны.
Эрафия возникла на развалинах империи Бракадуун, уничтоженной крюлодскими варварами под предводительством Тарнума. Протест против жестокого правления Тарнума и стремление восстановить попранные варварами идеалы Света привели к восстанию населения бывшей империи, которое возглавил рыцарь Рион. Отвоевав у варваров большую часть захваченных ими земель, Рион провозгласил себя первым королем Эрафии, став основателем династии Грифоново Сердце. Новый народ воспринял некоторые черты мировоззрения варваров – в первую очередь свободолюбие и почтение к воинской доблести. В то же время от империи Бракадуун Эрафия унаследовала великодержавные амбиции и религиозный культ Света. Однако в противоположность формальному соблюдению религиозных ритуалов магами империи Бракадуун, бывших атеистами и принимавших лишь моральную сторону данного культа, вера эрафийцев была искренней и глубокой. Идеи культа Света были восприняты в Эрафии даже с большим энтузиазмом, чем в Энроте, который был местом зарождения этой религии. Считая недостаток истинной веры основной причиной падения империи Бракадуун, эрафийцы сделали религию главной основой своего мировоззрения. Они всеми силами стремились следовать заложенным в ней идеалам, чтобы заслужить покровительство светлых богов и таким образом обеспечить себе могущество и процветание. Спустя несколько десятилетий от основания Эрафии сюда спустились ангелы, обитавшие в поднебесных горах на границе с Бракадой. Впечатлившись высокой духовностью народа и его искренней устремленностью к Свету, ангелы остались жить в западных областях страны, создав несколько поселений, крупнейшим из которых был город Белое Перо. Приход ангелов еще сильнее убедил эрафийцев в правильности избранного пути, позволив им считать себя богоизбранным народом, призванным нести всему миру добро и Свет.
Главой государства был король, при котором существовало правительство, состоявшее из министров, военачальников и церковных деятелей. Имелся также Совет лордов, собиравшийся для обсуждения наиболее важных вопросов; однако при принятии решений последнее слово принадлежало королю.
Эрафия исходно создавалась как королевство рыцарей, которые на протяжении всей ее истории являлись господствующим классом. В связи с почти непрерывным ведением войн (в основном завоевательных) здесь было хорошо развито военное искусство, высоко ценились доблесть и мужество. Служба в армии считалась одним из самых почетных занятий, всех мальчиков с ранних лет обучали искусству владения оружием, в дальнейшем многие из них продолжали образование в военных школах и академиях, имевшихся в каждом городе. Герои, сражавшиеся во славу короля и отечества, пользовались огромным уважением народа, о них слагались песни и легенды, их могилы служили местом всенародного поклонения. Однако еще большее значение придавалось духовности и нравственности, пронизывавшим все сферы общественной жизни, считавшимся основой благополучия общества и боеспособности армии. По всей стране имелось множество монастырей, являвшихся главными центрами культурной и духовной жизни. Их обитатели, помимо молитв, обучали детей, лечили больных, писали летописи, изучали и практиковали магию. Впрочем, магия играла в жизни общества лишь второстепенную роль и была развита относительно слабо – сказывались последствия правления Тарнума, истребившего практически всех магов бывшей империи Бракадуун. В основном магия применялась эрафийцами как средство общения с высшими силами при религиозных обрядах, а также для защиты от злых сил, исцеления болезней и духовного совершенствования. В бою эрафийцы предпочитали пользоваться не поражающими заклинаниями (хотя они тоже были известны), а оружием, однако достаточно широко использовали защитную и усиливающую магию. Наиболее уважаемыми людьми в обществе были священники. Их деятельность, как правило, не ограничивалась церковной службой; многие из них активно участвовали в общественной жизни, становясь членами правительства, губернаторами городов или командуя войсками.
В сознании эрафийцев духовность была неотделима от патриотизма, трактуемого в первую очередь как любовь к родному государству. Следование путем Света и воспитание людей в духе искренней веры и высокой морали служили укреплению государства, которое, в свою очередь, было призвано защищать, утверждать и распространять идеалы светлой религии. Считалось, что за высокую нравственность светлые боги возвысили Эрафию среди других народов, дав ей могущество и процветание, и возложили на нее историческую миссию сокрушения мирового зла и обращения всего мира в религию Света. В связи с этим здесь, как нигде, было развито национальное самосознание, гордость за свой народ, за его славное прошлое и настоящее. Очень сильно было выражено уважение к истории и памяти предков, большое значение придавалось соблюдению традиций. Королевская власть считалась священной, глубочайшее почтение к правителям граничило с их обожествлением.
Уже при Рионе Первом Эрафия стала сильным и процветающим королевством. Провозгласив свое государство оплотом добра, призванным противостоять силам Тьмы, Рион стремился к укреплению духовности своего народа и к налаживанию отношений с Бракадой и АвЛи, также следовавшими путем Света. Ту же политику продолжала дочь Риона, королева Аллисон. В ее правление был покорен Подземный мир, населенный криганами и нихонскими колонистами. Черным периодом в дальнейшей истории было правление короля Давида Безумного. При нем были арестованы и казнены многие лорды, не согласные с его политикой. Усилилась эксплуатация рабов, что привело к восстанию в северо-западных областях и выходу их из состава Эрафии с образованием государства Таталия. Помимо этого, в правление Давида началась Первая Древесная война с АвЛи, вызванная отказом короля прекратить незаконный промысел древесины в авлийской провинции Хармондейл. Недовольные правлением Давида, эрафийцы свергли его и возвели на престол его сына Нивена, отменившего рабство и заключившего мир с Таталией. Правление Нивена характеризовалось возвратом к идеалам добра и справедливости, открытием новых храмов и монастырей, борьбой с некромантией, активным распространением в соседних странах культа Света, укреплением армии. Он заключил перемирие с АвЛи, однако на протяжении последующих четырех веков Древесные войны неоднократно возобновлялись, заняв в общей сложности более 150 лет.
Помимо Древесных войн, последующие столетия были отмечены незначительными пограничными конфликтами с Дейджей и Крюлодом и ожесточенными войнами с Финаксийской империей, стремительно расширявшейся на запад и вскоре ставшей для Эрафии наиболее опасным врагом. Борьба с Финаксией шла с переменным успехом, однако в конечном итоге Эрафия взяла верх, отвоевав у противника значительную часть территории. С разгромом Финаксии основным потенциальным врагом стал Нихон - главный оплот сил Тьмы, ликвидация которого представлялась важнейшей перспективной целью внешней политики Эрафии. Отношения с ним особенно ухудшились после того, как в ходе Древесных войн Эрафия отвоевала у АвЛи восточные земли бывшей Финаксии, расширив свою территорию до Нихонского пролива. Однако, несмотря на острое идеологическое противостояние Эрафии и Нихона, до некоторого времени обе стороны избегали открытых столкновений, накапливая силы для решающей большой войны.
Наивысшего расцвета Эрафия достигла при короле Николае. Реализуя идею Риона Первого о борьбе с мировым злом и укреплении господства светлых сил, он существенно расширил территорию королевства, покорив соседние неорганизованные племена и захватив часть земель Крюлода и Дейджи, а также провел успешную кампанию против некромантов, пытавшихся организовать в Эрафии тайную сеть своих гильдий. При Николае было подписано соглашение о ненападении с Таталией, укрепились торговые и культурные связи с Бракадой и Энротом. Однако последовавшие за его смертью войны с Нихоном, Эофолом и Дейджей серьезно ослабили Эрафию, а катастрофа Судного дня практически уничтожила ее, превратив в почти безжизненное пепелище. Подавляющее большинство населения погибло либо покинуло страну через межмировые порталы, заранее построенные бракадскими магами или открытые в момент катастрофы ангелами, ради эвакуации людей отказавшимися от собственного спасения. В дальнейшем Эрафия лишь в незначительной степени сумела восстановить свою экономическую и военную мощь, навсегда лишившись прежнего лидирующего положения на континенте. В 1231 г. она была разгромлена Нихоном и Эофолом, однако часть мирных жителей были вывезены в Хармондейл, где впоследствии воссоздали свое государство под названием Новая Эрафия.
Ай дон вонт ту сет зэ ворлд он фааааайеееер!
Аватар пользователя
Wolfson
 
Сообщений: 638
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 23:34
Откуда: г. Томск
Имя героя: Ричард

Re: География

Сообщение Wolfson » 16 июн 2010, 00:35

Еще 2 красивые карты нашел ) Я догадываюсь, что это уже не столь актуально... Но карты классные :)

Изображение
Изображение
Ай дон вонт ту сет зэ ворлд он фааааайеееер!
Аватар пользователя
Wolfson
 
Сообщений: 638
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 23:34
Откуда: г. Томск
Имя героя: Ричард

Вернуться в Библиотека

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Топ Разработка игр