Нужна помощь!

Абсолютно свободное общение, ограниченное лишь правилами приличия
Ответить
Gipsy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 окт 2019, 18:29
Имя героя: Gipsy

Нужна помощь!

Сообщение Gipsy » 25 окт 2019, 18:32

Подскажите пожалуйста как в браузерных (стратегических или экономических?) играх реализован мультиплеер; вопросы:

1) Регистрируется новый игрок, ему дают место на краю карты? (и карта расширяется за счет этого?)
2) Если игрок прекращает играть - его территория никуда не девается, надо чтобы ее кто-нибудь завоевал?

Простите, если вопросы глупые, разжуйте мне пожалуйста, если не трудно.

Аватара пользователя
Мергедон Каулум
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 02 мар 2019, 23:39
Имя героя: Мергедон Каулум

Re: Нужна помощь!

Сообщение Мергедон Каулум » 25 окт 2019, 21:45

По-разному всё. Стратегическая/экономическая - это всего лишь характеристика жанра.
В разных клонах Травиана, например, когда новый игрок создаёт учётную запись, ему на заранее созданной карте выделается место, где создаётся новая деревня.
В Королях Созвездий карта галактики создана тоже заранее, но при создании новой учётной записи новые планеты не создаются - заселяется новичком какая-то случайным образом выбранная.
Десять лет назад в каком-то своеобразном клоне Огамы видел, что галактика "расширялась", когда регистрировались новые учётки, то есть, если не хватало места для колонизации в уже имеющихся звёздных системах - тогда создавались новые.
В "Разделяй и Властвуй" игроку предлагается самому выбрать, где его поселят при регистрации: в густонаселённой части вселенной или в сравнительно свободной.
В некоторых экономических симуляторах вообще нету такого понятия, как карта, на которой расселялись бы игроки.

Если игрок прекращает играть, то опять-таки всё зависит от того, как утвердил геймдизайнер. В некоторых играх всё, что было под контролем игрока, исчезает, в некоторых - управление перехватывает ИИ и "играет" вместо покинувшего игру человека, а в некоторых - ничего не происходит с собственностью, пока её каким-то игровым способом не прихватизирует другой игрок.

P.S.: А ещё у меня чувство, что скоро в тему заглянет второй акк, который подробно и в красках распишет ответы на вопросы из стартового сообщения, попутно прорекламив ТУ САМУЮ игру, ради ссылки на которую могла создаваться тема :)
Я варвар!

Gipsy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 окт 2019, 18:29
Имя героя: Gipsy

Re: Нужна помощь!

Сообщение Gipsy » 25 окт 2019, 23:02

"В разных клонах Травиана, например, когда новый игрок создаёт учётную запись, ему на заранее созданной карте выделается место, где создаётся новая деревня."

на краю карты? (и карта расширяется за счет этого?)

"В Королях Созвездий карта галактики создана тоже заранее, но при создании новой учётной записи новые планеты не создаются - заселяется новичком какая-то случайным образом выбранная."

а если не хватать будет, будут создаваться новые?

В "Разделяй и Властвуй" игроку предлагается самому выбрать, где его поселят при регистрации: в густонаселённой части вселенной или в сравнительно свободной."

и в том и в другом случае ему дают место на краю карты? (и карта расширяется за счет этого?) или как?

По второму пункту понял, спасибо большое!

Аватара пользователя
Мергедон Каулум
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 02 мар 2019, 23:39
Имя героя: Мергедон Каулум

Re: Нужна помощь!

Сообщение Мергедон Каулум » 25 окт 2019, 23:17

Gipsy писал(а):
25 окт 2019, 23:02
на краю карты? (и карта расширяется за счет этого?)
Скорее на краю скопления поселений, потому что механики Травиана и построенных на его базе игр основаны на том, что игроки перетаскивают богатства с чужих складов на свои. Карта за счёт этого не расширяется, а чтобы не было переполнения мира игроками сам мир существует ограниченное время, и многомесячная партия заканчивается либо когда подошёл срок, либо когда игроки выполнили какую-то поставленную геймдизайнером цель.
Gipsy писал(а):
25 окт 2019, 23:02
а если не хватать будет, будут создаваться новые?
Скорее закрывается регистрация в одной галактике, и открывается в другой, где начинается своя новая партия.
Gipsy писал(а):
25 окт 2019, 23:02
и в том и в другом случае ему дают место на краю карты? (и карта расширяется за счет этого?) или как?
Там тоже карта не расширяется.
Конечный размер карты там - своеобразная механика, позволяющая флотам, переходя за один край, оказываться уже на другом - из-за этого некоторые считают, что игровая вселенная имеет форму тора :)
Я варвар!

Gipsy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 окт 2019, 18:29
Имя героя: Gipsy

Re: Нужна помощь!

Сообщение Gipsy » 25 окт 2019, 23:49

Понятно. Большое вам спасибо!

Аватара пользователя
Мергедон Каулум
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 02 мар 2019, 23:39
Имя героя: Мергедон Каулум

Re: Нужна помощь!

Сообщение Мергедон Каулум » 25 окт 2019, 23:53

Была в нулевые браузерная стратегия, авторы которой, видимо, очень вдохновились серией "Периметр". Название не помню, но вот там карта вроде как бы и была, и в то же время постоянно расширялась.
Как это было: игрок создавал новую учётку, получал в своё распоряжение колонию в каком-то из миров необъятной вселенной. По ходу своего развития игрок мог создавать врата для путешествия в иные миры. Врата могли привести в либо уже кем-то заселённый мир (при этом к карте мира игрока-хозяина присоединялся неожиданный кусок территории, где поселялся игрок-гость), либо открыть новый мир, характеристики и карта которого создавались случайным образом. По мере того, как игроки развивали свои державы, они открывали всё новые миры, расширяли карты друг друга, и конца и краю этому не было видно.
Нетрудно догадаться, что при активном игровом сообществе скорость расширения карты может приобрести черты степенной прогрессии, и для своевременной обработки данных будет требоваться всё больше и больше мощностей. Может быть, эта неограниченность карты и сгубила игру.
Онлайн-игры в нулевые были дикими :)
Я варвар!

Gipsy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 окт 2019, 18:29
Имя героя: Gipsy

Re: Нужна помощь!

Сообщение Gipsy » 26 окт 2019, 00:05

Интересно.

Вы мне так подробно ответили, что я не решился уточнить по-поводу механик Травиана и Разделяй и Влавствуй.

"игроки перетаскивают богатства с чужих складов на свои"

новый игрок получает землю на краю скопления поселений, перетаскивает богатства с чужих складов на свои, следующий игрок тоже на краю поселений землю получает?

"Конечный размер карты там - своеобразная механика, позволяющая флотам, переходя за один край, оказываться уже на другом"

то есть на краю карты там следующая карта?

Аватара пользователя
Мергедон Каулум
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 02 мар 2019, 23:39
Имя героя: Мергедон Каулум

Re: Нужна помощь!

Сообщение Мергедон Каулум » 26 окт 2019, 00:18

Gipsy писал(а):
26 окт 2019, 00:05
новый игрок получает землю на краю скопления поселений, перетаскивает богатства с чужих складов на свои, следующий игрок тоже на краю поселений землю получает?
Как-то так, да. По крайней мере, такое было распространено, когда сам Травиан был где-то около 3-й версии, а его клоны использовали подобный подход к расселению игроков. Что там сейчас придумали - не знаю. Тогда это отчасти было обосновано: появившиеся в игре раньше и развивались дольше, и добивались большего к тому моменту, когда в игру приходили очередные новички. Чтобы новичкам было интересно, они должны быть поначалу окружены такими же новичками, поэтому вокруг "скопления" первых поселенцев формировалось кольцо из более поздних. А вокруг них - ещё более поздних. При этом размера карты обычно хватало, чтобы до финала партии не было чувства тесноты.
Gipsy писал(а):
26 окт 2019, 00:05
то есть на краю карты там следующая карта?
Не, та же, но с другого края. Как если бы лист А4 был свёрнут в трубочку - тогда, двигаясь вдоль одной его стороны, ни разу не возникло бы чувство, что где-то был пройден край. И ещё оставшиеся два конца свёрнутого в трубочку А4 надо друг к другу притянуть и соединить - вот тогда точно будет казаться, что у карты нет края. И временами дежавю :)
Я варвар!

Gipsy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 окт 2019, 18:29
Имя героя: Gipsy

Re: Нужна помощь!

Сообщение Gipsy » 26 окт 2019, 00:27

Спасибо!

Ответить