Re: скучнаааааааааааа
Добавлено: 17 ноя 2020, 07:38
Чутка дополню не там, а тут. Потому что тут уютнее так, по-домашнему.
Пусть игра -- это система, состоящая из связанных элементов:
Игроки <--> Игровая система (цели, свод правил, сеттинг и пр.) <--> ГеймМастер
Среди Игроков всегда будут находиться рассматривающие свод правил Игровой системы, как условия задачи, которую нужно решить, чтобы преуспеть в игре. Такие игроки стремятся создавать и оптимизировать тактики и стратегии, делая их эффективными и обеспечивая себя игровым преимуществом, и если требуется вовлекать в замысел других игроков, то другие игроки будут вовлекаться. Это не просто явление, но часть целого. Это та часть системы, которая проверяет её на стрессоустойчивость и даёт сильные сигналы обратной связи ГеймМастеру, обдумывающему и принимающему решения о том, что делать с правилами дальше, чтобы сохранить интерес к игре у всех и при этом не превратить её в нечто невразумительное. Одно дело -- находить в системе ошибки и эксплуатировать их, обеспечивая себе неоправданные преимущества, по сравнению с порядочными игроками -- это вредительство. Совсем другое -- делать так, как предлагает система и получать за это заслуженные награды, даже если система из-за этого переживает кризис. Одному ГеймМастеру, обозревающему систему целиком, ведомо, как отличать первое от второго. ГеймМастеру в этом отношении очень тяжело, потому что должен сохранять оба взгляда: и будучи частью системы, и будучи вне её.
Если система начнёт наказывать игроков, проверяющих её на стрессоустойчивость, то тем самым она затруднит себе процесс развития, и, что самое важное, сделает себя в плохом смысле непредсказуемой для всех игроков. Это в лучшем случае может привести к сохранению системы в неизменном виде на какое-то время, а в худшем -- к медленному угасанию, поскольку, отталкивая игроков, система разрушает себя как целое.
Мораль: не надо танцевать под грустную музыку. Хотя порой очень хочется.
https://www.youtube.com/watch?v=Cdr3vU-qZRU (Michael Kiske & Amanda Somerville -- Silence)
https://www.youtube.com/watch?v=K0siYUjV9UM (Ozzy Osboune -- Mama, I'm Coming Home)
https://www.youtube.com/watch?v=f4OhUy60fYU (Iron Maiden -- Wasting Love)
Пусть игра -- это система, состоящая из связанных элементов:
Игроки <--> Игровая система (цели, свод правил, сеттинг и пр.) <--> ГеймМастер
Среди Игроков всегда будут находиться рассматривающие свод правил Игровой системы, как условия задачи, которую нужно решить, чтобы преуспеть в игре. Такие игроки стремятся создавать и оптимизировать тактики и стратегии, делая их эффективными и обеспечивая себя игровым преимуществом, и если требуется вовлекать в замысел других игроков, то другие игроки будут вовлекаться. Это не просто явление, но часть целого. Это та часть системы, которая проверяет её на стрессоустойчивость и даёт сильные сигналы обратной связи ГеймМастеру, обдумывающему и принимающему решения о том, что делать с правилами дальше, чтобы сохранить интерес к игре у всех и при этом не превратить её в нечто невразумительное. Одно дело -- находить в системе ошибки и эксплуатировать их, обеспечивая себе неоправданные преимущества, по сравнению с порядочными игроками -- это вредительство. Совсем другое -- делать так, как предлагает система и получать за это заслуженные награды, даже если система из-за этого переживает кризис. Одному ГеймМастеру, обозревающему систему целиком, ведомо, как отличать первое от второго. ГеймМастеру в этом отношении очень тяжело, потому что должен сохранять оба взгляда: и будучи частью системы, и будучи вне её.
Если система начнёт наказывать игроков, проверяющих её на стрессоустойчивость, то тем самым она затруднит себе процесс развития, и, что самое важное, сделает себя в плохом смысле непредсказуемой для всех игроков. Это в лучшем случае может привести к сохранению системы в неизменном виде на какое-то время, а в худшем -- к медленному угасанию, поскольку, отталкивая игроков, система разрушает себя как целое.
Мораль: не надо танцевать под грустную музыку. Хотя порой очень хочется.
https://www.youtube.com/watch?v=Cdr3vU-qZRU (Michael Kiske & Amanda Somerville -- Silence)
https://www.youtube.com/watch?v=K0siYUjV9UM (Ozzy Osboune -- Mama, I'm Coming Home)
https://www.youtube.com/watch?v=f4OhUy60fYU (Iron Maiden -- Wasting Love)