Давайте порассуждаем об адресной передаче вещей

Основной форум для общения на игровые темы
Аватара пользователя
Мергедон Каулум
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 02 мар 2019, 23:39
Имя героя: Мергедон Каулум

Давайте порассуждаем об адресной передаче вещей

Сообщение Мергедон Каулум » 28 окт 2019, 04:05

Представим себе, что герою понадобилось передать целый набор вещей другому герою. По дружбе.
Герой хотел бы подойти и вручить эти вещи жертве своей щедрости, но не всё так просто.

Для передачи вещей у нас приспособлены следующие механики:
  • Посылки в таверне
  • Рынок
  • Аукцион
  • Клан-склад
Адресная передача вещи возможна с помощью Посылки и перемещения вещи в клановую ячейку героя.
Посылку в таверне можно отправлять с интервалом от 30 до 15 дней в зависимости от прокачки профессий. Стало быть, этот метод не подходит, потому что герой хочет поделиться многим.
Герой может пригласить в клан и переносить вещи в соответствующую клановую ячейку, но это может быть опасным в долгосрочной перспективе, поскольку вещь будет носить метку клана - и любой следующий руководитель героического объединения может вернуть вещь в клановое хранилище.
Рынок и Аукцион предлагают риск, что вещь утащит к себе кто-то другой. Кроме того, использование рынка и аукциона не с целью торговли может повлиять на ценовую статистику, указывающую другим героям, что и за сколько можно продавать. Чтобы такого не было, за сомнительными торговыми операциями наблюдает Торговая Палата, и герою без больших связей может быть неинтересно привлекать к себе такое внимание.

Таким образом, героям приходится выбирать между механиками, которые либо неудобны (Посылки), либо не предназначены для передачи вещей (Рынок и Аукцион), либо опасны возможным будущим грабежом счастливого обладателя обновок (Клан-склад).
Может быть, это не такая уж и проблема? В каких ситуациях нужно передать вещь конкретному герою (самопомощь намеренно не берём в расчёт сейчас - о ней позже)?
  • Освобождение места. Одному герою может быть жалко выбрасывать что-то, а другому оно может быть прямо сейчас нужно, причём на рынке/ауке этого нет. Думаю, что всем знакома такая история.
  • По доброте душевной. Вот просто накатило - и хочется одарить кого-то. Симпатичную друидку, например. Люблю друидок. И монахинь. И вообще прекрасную половину ХЛ.
  • Во время какого-то игрового события выясняется, что кому-то из другого клана срочно нужна вещь и не одна. Например, катапульта или гранула, или пак существ, феникс или чарх, например.
  • Герой хочет построить бизнес на частных заказах, и ему не подходит пропускная способность посылок, а в клан принимать нет ни возможности, ни желания.
  • Герой хочет осуществить бартерный обмен здесь и сейчас, но Посылки в откате, а Клан-склад - снова не вариант.
  • Герой просто хочет продать что-то кому-то конкретно.
Итак. С одной стороны, у нас есть ситуации, в которых нужна возможность передачи вещи конкретному герою. С другой стороны, у нас есть инструменты, которые для этого неудобны или не подходят. Из вынужденной необходимости пользоваться неудобными и неподходящими инструментами вырастают проблемы, какие-то из которых даже привлекают внимание Торговой Палаты.

Интуитивно-понятным решением было бы появление интерфейса для обмена вещами между героями, доступ к которому открывался бы на близком расстоянии посредством выбора "Обменяться вещами" в выпадающем меню (как с приглашением в партию), но интуиция не учитывает два важных момента:
  • предоставление интерфейса обмена вещами между героями облегчает процесс самопомощи с привлечением героя другого игрока как посредника;
  • запретный пункт Соглашения: "5.2.11. не осуществлять необоснованных переводов игровых ценностей другим пользователям".
Таким образом, решение проблемы удобной и безопасной передачи вещей тесно сопряжено с идеями, лежащими в основе нашего игрового дизайна.
  • С одной стороны, мы видим, что игра подталкивает героев к социализации посредством партийных, клановых и межфракционных отношений. Желание передавать вещи - частное проявление того, что у игры получается.
  • С другой стороны, мы видим стремление оградить героев на разных уровнях от ситуаций, когда кто-то получил дармовое преимущество и теперь может его использовать. Отсюда, возможно, запрет на взаимодействие между героями одного акка и 5.2.11 как запрет на способ возможной косвенной самопомощи. Но последний - также и запрет на один из элементов здоровой жизни игрового сообщества.
Чтобы решить эту проблему, нужно понять мешающую идею и предложить какую-то идею взамен, чтобы, с одной стороны, снять запрет 5.2.11 (и открыть дорогу для удобной адресной передачи вещей) и, с другой стороны, способствовать решению геймдизайнерской задачи (например, не позволить накачивать ценностями мульта для заработка им).
Способствовав правильному изменению Соглашения, мы сможем впоследствии предложить приемлемое решение для передачи игровых ценностей. Возможно, что нам даже удастся через это и найти более удобное и интересное для игроков решение других проблем, требующих сейчас время от времени вмешательства неигровых механик (Суда и ТП).

Давайте вместе обсудим, что мы можем предложить в этом контексте.
Я варвар!

Айрат
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 11:39
Имя героя: Айрат16

Re: Давайте порассуждаем об адресной передаче вещей

Сообщение Айрат » 28 окт 2019, 11:26

Согласен, что в игре практически нет механизма "дружественной" передачи вещей.
Понятно почему это сделано. Это сделано, чтобы "богатые" старички не снабжали высококачественными артами свои мелкие мульты. Иначе настоящие новички просто в принципе с ними конкурировать не смогут.

Но адекватный механизм обмена для законопослушных игроков все-таки, на мой взгляд, необходим. Для этого можно реализовать, хотя бы, пару идей, которые неоднократно озвучивались:
1. Сделать посылки межфракционными. Я, как боевой маг, не могу одаривать прекрасных друидок, т.к. мы в разных фрауциях. И от этого периодически испытываю неудобства и страдания )))
2. Реализовать механизм снятия кланметки главой клана. Все передачи артов через КС происходят с ведома главы клана. И тут же, после передачи, можно было бы снять метку, чтобы не возникали ситуации, которая сейчас в ТП обсуждается. Также это разгрузило бы список в свитке Кланового Имущества, который сейчас у клана ОР загружается минут 5. Думаю у большинства кланов 2-3 уровня он такой же обширный.

Конечно же, все эти предложения нужно реализовывать, сохраняя запрет на передачу своих мультов и сохраняя историю владельцев артефакта.

Murderer
Сообщения: 2104
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 20:14
Имя героя: Murderer,Фадоса

Re: Давайте порассуждаем об адресной передаче вещей

Сообщение Murderer » 28 окт 2019, 21:17

В игре есть передача через посылку, которую не сложно докачать до раз в 2 недели, что уже крайне удобно, куда уж еще чаще отправлять подарки?

Секрет
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 05:50
Имя героя: Друид СмертничеГ

Re: Давайте порассуждаем об адресной передаче вещей

Сообщение Секрет » 28 окт 2019, 21:25

Murderer писал(а):
28 окт 2019, 21:17
В игре есть передача через посылку, которую не сложно докачать до раз в 2 недели, что уже крайне удобно, куда уж еще чаще отправлять подарки?
Только проблема в том, что не все арты можно отправлять( палка мм/голд , шарик и тд)...

Айрат
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 11:39
Имя героя: Айрат16

Re: Давайте порассуждаем об адресной передаче вещей

Сообщение Айрат » 28 окт 2019, 22:54

Murderer писал(а):
28 окт 2019, 21:17
В игре есть передача через посылку, которую не сложно докачать до раз в 2 недели, что уже крайне удобно, куда уж еще чаще отправлять подарки?
Этот механизм работает только в пределах фракции

Астант
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 01:19

Re: Давайте порассуждаем об адресной передаче вещей

Сообщение Астант » 29 окт 2019, 00:57

Мергедон Каулум писал(а):
28 окт 2019, 04:05
Представим себе, что герою понадобилось передать целый набор вещей другому герою. По дружбе.
Представим себе, что кому то понадобилось дать порулить своим пережором другому герою, чисто по дружбе, но не все так просто...
Понимаешь к чему я? Нужны тут какие то границы иначе игра тока терять начнет.
Сам люблю дарить и делаю это регулярно - посылками, КС, реалом... Мне кажется не стоит двигаться в сторону облегчения для подарков тут, боком всем это вылезет. Какие-никакие возможности есть для этого и то дело.
"С некоторых пор отвечаю только на технические сообщения тов. Астанта." (с)Док).

Аватара пользователя
Мергедон Каулум
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 02 мар 2019, 23:39
Имя героя: Мергедон Каулум

Re: Давайте порассуждаем об адресной передаче вещей

Сообщение Мергедон Каулум » 29 окт 2019, 02:33

Астант писал(а):
29 окт 2019, 00:57
Мергедон Каулум писал(а):
28 окт 2019, 04:05
Представим себе, что герою понадобилось передать целый набор вещей другому герою. По дружбе.
Представим себе, что кому то понадобилось дать порулить своим пережором другому герою, чисто по дружбе, но не все так просто...
Понимаешь к чему я? Нужны тут какие то границы иначе игра тока терять начнет.
Понимаю и поэтому подчёркиваю, что новое - незапрещающее! - решение должно не только облегчить жизнь игрокам, но и
Мергедон Каулум писал(а):
28 окт 2019, 04:05
оградить героев на разных уровнях от ситуаций, когда кто-то получил дармовое преимущество и теперь может его использовать
Нам не просто стоит двигаться в эту сторону - нам это необходимо, чтобы исключить в будущем ситуации, когда игроки штрафуются за использование игровых механик не по прямому назначению (как Торговой Палатой, так и другими игроками). Игроки должны стремиться "играть по правилам" не столько потому, что иное кем-то запрещено, а потому что иное невыгодно и неудобно по сравнению с тем, что игра предлагает. Для этого игра должна предлагать и не в ущерб своему равновесию.

P.S.: В сущности, неигровая механика под названием "Торговая Палата" есть у нас лишь потому, что мы пока не нашли для ХЛ игрового решения, которое позволит героям часто и помногу обмениваться предметами, а то и просто дарить их, при этом не допуская перекоса в равенстве возможностей между героями игроков-новичков и мелкими мультами старожилов. Отсюда же и отказы Дока существенно сокращать интервал времени до выставления предметов на рынок или интервал между посылками. Всё, что в этом направлении у нас пока есть - это неочевидные запреты и неготовность к росту популярности игры.

В то же время, в сети можно найти проекты, где игрокам позволяется не только сколько угодно передавать предметы чужим героям, но и даже пересылать предметы между своими собственными героями. При этом в играх также существует соревновательный элемент, рейтинги, плюшки за рейтинги, труднопреодолимые разрывы между новичками и старожилами. Однако, у них (например: WoW, SW:TOR, Arena Online и др.) получилось найти для себя выход и так совместить геймдизайнерские решения, чтобы не возникало знакомых нам проблем.
Не боги горшки обжигают, и раз у них получилось, то и у нас получится.

Можно рассматривать эту задачу для нашего сообщества, как тренировку перед подходом к закрытию Зала Суда. Здесь нам нужно понять лишь обозначенную в стартовом посте пару идей и устранить противоречие между ними. Там же нам понадобится уже устранить противоречие между более пёстрым набором элементов: рейтингом героев, системой наград и обесцениванием богатств с течением времени. Не считая менее заметных идей-сателлитов.
Я варвар!

Астант
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 01:19

Re: Давайте порассуждаем об адресной передаче вещей

Сообщение Астант » 29 окт 2019, 07:46

Мергедон Каулум писал(а):
29 окт 2019, 02:33
В то же время, в сети можно найти проекты, где игрокам позволяется не только сколько угодно передавать предметы чужим героям, но и даже пересылать предметы между своими собственными героями.
У меня нет опыта других игр, рассказал бы. Пока мне твое предложение представляется слишком сложно реализуемым в ХЛ.
"С некоторых пор отвечаю только на технические сообщения тов. Астанта." (с)Док).

Аватара пользователя
Jandar
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 21:47
Имя героя: Hades.
Откуда: Владивосток

Re: Давайте порассуждаем об адресной передаче вещей

Сообщение Jandar » 29 окт 2019, 16:30

О, мелкий шрифт с подковырками подвезли :mrgreen:
Wild spirit
Like a wind
Always free

Аватара пользователя
Мергедон Каулум
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 02 мар 2019, 23:39
Имя героя: Мергедон Каулум

Re: Давайте порассуждаем об адресной передаче вещей

Сообщение Мергедон Каулум » 29 окт 2019, 23:22

Астант писал(а):
29 окт 2019, 07:46
У меня нет опыта других игр, рассказал бы. Пока мне твое предложение представляется слишком сложно реализуемым в ХЛ.
Оно очень сложно и поэтому требует сосредоточенных усилий нашего коллективного разума.
В тех проектах, которые привёл в пример, герои открывают для себя новые возможности, накапливая опыт и повышая свой уровень - это мы на форуме называли "расти вверх".
Есть проекты (например, Легенды Кунг Фу), где для героев отсутствует понятие уровня, а возможности почти все открыты с самого начала. Герои занимаются сбором игровых способностей и их усилением, а единственное преимущество героев-старожилов перед новичками в том, что старожилы уже насобирали свои наборы способностей и натренировались, а новичкам ещё нужно потратить на это время. Это у нас на форуме называлось "расти вширь".

В ХЛ присутствуют одновременно оба вида роста героя, причём рост вверх ограничен:
- по длине (максимальным уровнем);
- по скорости (каждый следующий уровень требует существенно больше опыта, чем предыдущий, и удобные ранее места для фарма опыта перестают приносить пользу, вынуждая взрослых героев отправляться искать новые вызовы).

Для роста вширь подобных ограничений нет, из-за чего развитие героя в пределах уровня диалектичненько становится не только интересной фишкой (в какой ещё игре герой может развиваться так двумерно?), но и угрозой игровому равновесию.

Имеющиеся средства защиты (ценовой порог сундуков и скорость вывода золота из игры; программный запрет на отношения между героями одного акка; неигровые механики, включающие прямое вмешательство администрации; принудительное ограничение параметров героев на некоторых мероприятиях; и др.) идейно не останавливают угрозу неограниченного роста вширь, которая выступает сдерживающим фактором для развития игры. С этого ракурса, кстати, многие предложения новых званий и наград с добавлением статов также выглядят не помощью огорчённым своей жизнью героям, а разогреванием их недовольства.

Думаю, что, размышляя именно в этом направлении, мы сможем отыскать ответ на тройственный вопрос: как,
с одной стороны, оградить героев на разных уровнях от накопления и использования против них дармового преимущества;
с другой стороны, не ущемить тех, кто уже развил своих героев вширь и намерен продолжать в это вкладываться;
а с третьей стороны, поддержать социализацию героев и игроков, позволяя, в частности, реализовывать удобные инструменты для адресного дарения, обмена и торговли?
Jandar писал(а):
29 окт 2019, 16:30
О, мелкий шрифт с подковырками подвезли :mrgreen:
Если бы мелким шрифтом писали что-то интересное, то его бы все читали :mrgreen:
Я варвар!

Ответить