Состязание. Баланс. Специализации

Излагаем идеи и предложения и обсуждаем их
Hero_MM
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 18 янв 2025, 17:39
Имя героя: герой меча и магии

Re: Состязание. Баланс. Специализации

Сообщение Hero_MM » 06 июн 2025, 16:46

phdoc писал(а):
06 июн 2025, 16:22
Hero_MM писал(а):
05 июн 2025, 19:25
Матчап мага против воина заканчивается победой мага.
Вчера случились крайне интересные битвы, ставящие под сомнение данный тезис, нет?


Тем не менее, всё еще думаю про некоторое общее снижение влияния специализаций на параметры средних (?) и старших юнитов.
Ну давайте разберем

У нас была игра некра против еретика https://www.heroesland.com/battle.php?47305899, в которой демон по непонятным мне причинам бежит вперёд. Зачем-то щит кидает вместо ДД по коням. Выводит неап дятлов, которых ему беречь нужно, чтобы слепу не получить на апнутых и не помереть за ход, почему-то игнорирует дятлами коней, забивая ими всех остальных юнитов. И при такой слабой игре всё равно побеждает

Была игра варвара против еретика https://www.heroesland.com/battle.php?47306026. У варвара причем идеальные статы, у еретика средненькие. Вместо того, чтобы всеми дятлами убить бегемота за 2 хода через вейт, зачем-то избиваются птицы грома и циклопы вместо единственного опасного юнита на карте. Вторым ходом вообще рассей кидается вместо ддшки по бегемотам. Крайне слабая игра. И всё равно при этом еретик побеждает.
А варвар - единственный воин, у которого семерки сильно пробивают другие семерки. Любой другой воин будет куда слабее.
Не говоря о том, что варвар до специализаций считался лучшей контрой любому магу. Не абсолютной. Но очень хорошей

Советую смотреть как знамус играет против варваров в текущей мете, тот же https://www.heroesland.com/battle.php?47291234

Капитан Очевидность
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 19:43
Имя героя: Мастер_Йода

Re: Состязание. Баланс. Специализации

Сообщение Капитан Очевидность » 06 июн 2025, 18:14

phdoc писал(а):
06 июн 2025, 16:22
Hero_MM писал(а):
05 июн 2025, 19:25
Матчап мага против воина заканчивается победой мага.
Вчера случились крайне интересные битвы, ставящие под сомнение данный тезис, нет?


Тем не менее, всё еще думаю про некоторое общее снижение влияния специализаций на параметры средних (?) и старших юнитов.
Интересные безусловно. Когда можно ещё увидеть, чтобы чистый маг побежал рашить РС и варвара :)
РС не хватило всех своих мощей, чтобы запинать 2 дятлов. Единственная возможно выигрышная стратегия со взрывом ещё 2 провалилась.
Ну а зарашить варвара с топ атакой это вообще сюр.
Неделю тестим - 0 побед воинов против магов.

Темный Лорд
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 15 дек 2014, 09:40
Имя героя: Темный Лорд

Re: Состязание. Баланс. Специализации

Сообщение Темный Лорд » 07 июн 2025, 14:39

phdoc писал(а):
06 июн 2025, 16:22
Тем не менее, всё еще думаю про некоторое общее снижение влияния специализаций на параметры средних (?) и старших юнитов.
видимо чтобы сбалансировать в состязании, а в остальной игре это тоже улучшит баланс этих специализаций или нет



не хочу быть упертым консерватором, но старый баланс уж больно нравится
но ничего никогда не менять в состязе наверно еще более хуже

но давайте для начала ногу отрубим, а уж потом голову.. :)

Аватара пользователя
Химера
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 13:25
Имя героя: Dag_05

Re: Состязание. Баланс. Специализации

Сообщение Химера » 07 июн 2025, 16:16

Менять нужно доступность. Исконно , в оригинале , допустим , специализациями на существ обладали герои-воины фракций, а так же специализациями на воинские навыки. А герои магической направленности такой возможности были лишены. Меня изначально удивило, при первом добавлении спецур, что нет такого ограничения , хотя технически это возможно, ведь не все специализации доступны всем классам героев.
Имхо, если разграничить воинские и магические специализации, можем на выходе получить такого же неубиваемого демоньяка или рыцаря, но уже воинов. У мага не останется стеков , которые смогут держать удар. Сейчас это хотя бы 2 т7 юнита. Либо убирать специализации из состязания совсем, либо подтягивать магические/ ослаблять воиские и разграничивать. Изначально ап специализаций и их формул шел под основную карту. А попали эти спецуры потому перебаффаные на +- балансную площадку состязания, где каждый стат важен. Вот и думаем

Аватара пользователя
phdoc
Администратор
Сообщения: 28208
Зарегистрирован: 29 май 2010, 16:43

Re: Состязание. Баланс. Специализации

Сообщение phdoc » 07 июн 2025, 20:44

Темный Лорд писал(а):
07 июн 2025, 14:39
phdoc писал(а):
06 июн 2025, 16:22
Тем не менее, всё еще думаю про некоторое общее снижение влияния специализаций на параметры средних (?) и старших юнитов.
видимо чтобы сбалансировать в состязании, а в остальной игре это тоже улучшит баланс этих специализаций или нет

не хочу быть упертым консерватором, но старый баланс уж больно нравится
но ничего никогда не менять в состязе наверно еще более хуже
Модификация специализаций в юнитах если и коснётся основной игры, то совсем минимально. Не коснулось ведь её в своё время столь существенное усиление специализаций в старших юнитах.



Химера писал(а):
07 июн 2025, 16:16
Менять нужно доступность. Исконно , в оригинале , допустим , специализациями на существ обладали герои-воины фракций, а так же специализациями на воинские навыки. А герои магической направленности такой возможности были лишены. Меня изначально удивило, при первом добавлении спецур, что нет такого ограничения
Оно как раз на старте так и было. Здесь: http://forum.heroesland.com/viewtopic.php?f=5&t=13417 можно воскресить в памяти размер трагедии и объём слёз многих наших игроков по этому поводу.
Делитесь и перемножайтесь

Аватара пользователя
phdoc
Администратор
Сообщения: 28208
Зарегистрирован: 29 май 2010, 16:43

Re: Состязание. Баланс. Специализации

Сообщение phdoc » 09 июн 2025, 16:46

Коэффициенты влияния специализаций на атаку и защиту снижены с "0.1 * уровень" до "0.05 * уровень" для всех юнитов шестого и седьмого уровней.
Делитесь и перемножайтесь

Hero_MM
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 18 янв 2025, 17:39
Имя героя: герой меча и магии

Re: Состязание. Баланс. Специализации

Сообщение Hero_MM » 10 июн 2025, 17:12

Ну пока опять видим, что перебор по статам как был, так и остался. Дятлы 47 51 по статам со спецой

https://www.heroesland.com/battle.php?47320366 - варвар с 23 атаки не может пробить шестью стеками одного дятла за весь ход
даже если пробил бы - надо было бы вставать жирным стеком на место дятла, чтобы реса не было + дд следующим ходом
+ необходимо тратить обратное ТП чтобы вырубить дятла, который мне иначе через вейт всё лицо разломает вместо молитвы или благословения, темп теряется

Я бы грубо оценил шансы варвара со спецой на резист в 20-30% - резист ддшки по мишкам в 1 раунде мог уравнять шансы. И это на варваре, который будто идеально заточен на то, чтобы магов с 7 спецой месить со спецой на резист, с которой он проиграет практически любому воину со спецой на юниты

https://www.heroesland.com/battle.php?47320387 - в общем-то все те же аргументы + мнение от Овера

14:56 от Overlоrd:
напиши там, что если маг за весь бой кастует аж одно боевое заклинание и выигрывает с запасом, то что-то в игре немного не так
14:58 от Overlоrd:
можешь прям мое сообщение влепить, а то скажут, типа это ж твое мнение исключительно и т.д.

Аватара пользователя
phdoc
Администратор
Сообщения: 28208
Зарегистрирован: 29 май 2010, 16:43

Re: Состязание. Баланс. Специализации

Сообщение phdoc » 11 июн 2025, 18:18

Hero_MM писал(а):
10 июн 2025, 17:12
https://www.heroesland.com/battle.php?47320366 - варвар с 23 атаки не может пробить шестью стеками одного дятла за весь ход
Таки ведь могли убить, но чуть отвлеклись. Или я не туда смотрел?
Hero_MM писал(а):
10 июн 2025, 17:12
Я бы грубо оценил шансы варвара со спецой на резист в 20-30%
Непросто оценивать шансы при текущем варианте роботы навыка / свойства "Сопротивление".
Hero_MM писал(а):
10 июн 2025, 17:12
напиши там, что если маг за весь бой кастует аж одно боевое заклинание и выигрывает с запасом, то что-то в игре немного не так
Всё же маг, планирующий только заклинания урона, сильно рискует, нет?


У нас сейчас есть такие варианты:
1. Продолжать настраивать специализации, помня о том, что они - общие для всей игры.
2. Попробовать сделать для Состязания отдельные правила доступности разных специализаций для разного типа героев.
3. Убрать специализации из Состязания.
Делитесь и перемножайтесь

Hero_MM
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 18 янв 2025, 17:39
Имя героя: герой меча и магии

Re: Состязание. Баланс. Специализации

Сообщение Hero_MM » 11 июн 2025, 19:30

phdoc писал(а):
11 июн 2025, 18:18
Hero_MM писал(а):
10 июн 2025, 17:12
https://www.heroesland.com/battle.php?47320366 - варвар с 23 атаки не может пробить шестью стеками одного дятла за весь ход
Таки ведь могли убить, но чуть отвлеклись. Или я не туда смотрел?
Из-за того, что ап бегемоты отлетели, тут единственный шанс был забайтить мага на метеор и надеяться, что спеца спасёт - 2 юнита срезистят.
Затем убить дятла и стоять на нём до посинения. Если на 1 раунде кидается в дятла кидается воскрешение, то мне его больше нечем убивать
phdoc писал(а):
11 июн 2025, 18:18
У нас сейчас есть такие варианты:
1. Продолжать настраивать специализации, помня о том, что они - общие для всей игры.
2. Попробовать сделать для Состязания отдельные правила доступности разных специализаций для разного типа героев.
3. Убрать специализации из Состязания.
1. Если продолжать настраивать, то мне сильно импонирует идея выдачи абсолютно всем войскам абсолютно каждой расы одинакового небольшого количества статов. За исключением, может быть, скелетов под некромантией
Любые формулы, завязанные на основные характеристики, будут вызывать дизбаланс и ограничивать количество возможных стратегий - как сейчас видим с еретиками

2. Если делать для Состязания отдельные специализации, то, возможно, стоило бы попробовать разделение на "магические" и "воинские" специализации. Однако в таком случае с воинских специализаций, в которые, полагаю, будут входить специализации на юнитов, нужно убрать статы, оставив здоровье и скорость. Возможно, добавив вместо этого небольшое сопротивление магии или резист, но это уже думать и тестировать нужно.

3. Всё таки вариант не лучший - специализации могут дать хороший способ дальнейшей балансировки без изменения юнитов, их стоимости по харизме и т.д. Но для такого кейса, скорее всего, стоит следовать второму варианту

Пип5
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 мар 2018, 16:55
Имя героя: Пип5

Re: Состязание. Баланс. Специализации

Сообщение Пип5 » 11 июн 2025, 19:39

Можно делать всё что угодно, но то что маг одним стеком дьяволов может всю армию воина в контакт убить это явно не нормально

Ответить