Состязание. Баланс. Специализации

Излагаем идеи и предложения и обсуждаем их
Аватара пользователя
phdoc
Администратор
Сообщения: 28213
Зарегистрирован: 29 май 2010, 16:43

Re: Состязание. Баланс. Специализации

Сообщение phdoc » 12 июн 2025, 17:15

Hero_MM писал(а):
11 июн 2025, 19:30
phdoc писал(а):
11 июн 2025, 18:18
Hero_MM писал(а):
10 июн 2025, 17:12
https://www.heroesland.com/battle.php?47320366 - варвар с 23 атаки не может пробить шестью стеками одного дятла за весь ход
Таки ведь могли убить, но чуть отвлеклись. Или я не туда смотрел?
Из-за того, что ап бегемоты отлетели, тут единственный шанс был забайтить мага на метеор и надеяться, что спеца спасёт - 2 юнита срезистят.
Затем убить дятла и стоять на нём до посинения. Если на 1 раунде кидается в дятла кидается воскрешение, то мне его больше нечем убивать
Это чуть отличается от "варвар с 23 атаки не может пробить шестью стеками одного дятла за весь ход".
Hero_MM писал(а):
11 июн 2025, 19:30
1. Если продолжать настраивать, то мне сильно импонирует идея выдачи абсолютно всем войскам абсолютно каждой расы одинакового небольшого количества статов.
Неразумно давать одинаковые бонусы юнитам разного уровня. Малые значения - бессмысленны для старших юнитов, большие - недопустимы для младших.
Hero_MM писал(а):
11 июн 2025, 19:30
2. Если делать для Состязания отдельные специализации, то, возможно, стоило бы попробовать разделение на "магические" и "воинские" специализации. Однако в таком случае с воинских специализаций, в которые, полагаю, будут входить специализации на юнитов, нужно убрать статы, оставив здоровье и скорость. Возможно, добавив вместо этого небольшое сопротивление магии или резист, но это уже думать и тестировать нужно.
Всё же здесь не про "отдельные специализации", а про "доступность разных специализаций разным героям на Состязании, отличную от доступности в остальной игре". Условно "воинские - только войнам, магические - только магам". \
Если, конечно, получится соорудить адекватное распределение.



Пип5 писал(а):
11 июн 2025, 19:39
Можно делать всё что угодно, но то что маг одним стеком дьяволов может всю армию воина в контакт убить это явно не нормально
Справедливости ради не "одним стеком дьяволов", а "пятью-шестью".
Делитесь и перемножайтесь

Hero_MM
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 18 янв 2025, 17:39
Имя героя: герой меча и магии

Re: Состязание. Баланс. Специализации

Сообщение Hero_MM » 12 июн 2025, 18:20

phdoc писал(а):
12 июн 2025, 17:15
Hero_MM писал(а):
11 июн 2025, 19:30
Из-за того, что ап бегемоты отлетели, тут единственный шанс был забайтить мага на метеор и надеяться, что спеца спасёт - 2 юнита срезистят.
Затем убить дятла и стоять на нём до посинения. Если на 1 раунде кидается в дятла кидается воскрешение, то мне его больше нечем убивать
Это чуть отличается от "варвар с 23 атаки не может пробить шестью стеками одного дятла за весь ход".
Чем? Единственный шанс победить - это резист первого закла на бегемотах. Со специальностью на резист этот шанс составляет 36 процентов. Даже если резист выпал 1 ходом, есть 20% шанс проиграть при резисте обратного тп.

Что сводит примерно шанс победить к 29% лучшему билду против магов до введения специализаций
И вся эта математика имеет под собой одну подоплеку - нельзя пробить 4 дятлов за ход шестью стеками если эта шестерка не включает ап бегемотов
phdoc писал(а):
12 июн 2025, 17:15
Неразумно давать одинаковые бонусы юнитам разного уровня. Малые значения - бессмысленны для старших юнитов, большие - недопустимы для младших.
До сих пор плохо понимаю, почему. Дайте мне 10 атаки и дефа для бесов и 10 атаки и дефа для ифритов в Состязном билде - возьму для ифритов 100 раз из 100. Та же история с циклопами и хобгоблинами
Если оставить бонусы на том же уровне, который на данный момент получают все единички, остальная игра вообще изменений не почувствует

Единички получают повышенные бонусы от статов на основной карте из-за оберегов, сомневаюсь что в Состязании это повысит их играбельность.
Скелеты, разумеется, исключение. Но для них и сейчас же прописан сниженный коэффициент

Капитан Очевидность
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 19:43
Имя героя: Мастер_Йода

Re: Состязание. Баланс. Специализации

Сообщение Капитан Очевидность » 14 июн 2025, 14:18

Док, мы же после этих безбашенных экспериментов сделаем на месяц-другой тотальное превосходство воинов над магами? Ну чтоб выровнять баланс по добытой крови. А то воины сейчас просто ее доноры.

Hero_MM
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 18 янв 2025, 17:39
Имя героя: герой меча и магии

Re: Состязание. Баланс. Специализации

Сообщение Hero_MM » 17 июн 2025, 15:22

За последние 15 состязаний было только 2 выживших воина

В первом случае (Состязание от 22.05.2025) мы наблюдали резист процентов в 50-60 против одного мага со спецой на семерок. При этом бой был выигран на соплях
Во втором случае (Состязание от 07.06.2025, 06.07 по москве) воин убил двух афк героев

Все оставшиеся Состязания были выиграны клериками/элементалистами/еретиками. Один раз залетели шальная ведьма, убившая двух новичков и маг

Давайте поправим это уже. Достаточно потестили. Хочется воинами поиграть

Аватара пользователя
Athelstan
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 15:07
Имя героя: Znamys

Re: Состязание. Баланс. Специализации

Сообщение Athelstan » 17 июн 2025, 15:28

Всем привет.
Специализации в состязании очень сильно поломало их. Воины сейчас ничего не могут как класс. Много тестов провели с начала обновы - можете смотреть и делать выводы (с 20.05.2025).
Я вообще за то чтобы специализации убрали с состязания. Или убрали на время, пока на форуме не сделали бы хотя бы на листочке их корректные бонусы.
Поймал мужик в реке окуня
Окунь хоть и большой был, но единственный, не задалась рыбалка.
Дома, при разделке...

Аватара пользователя
Overlord_UA
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 02:39
Имя героя: Overlоrd
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Состязание. Баланс. Специализации

Сообщение Overlord_UA » 17 июн 2025, 16:59

phdoc писал(а):
09 июн 2025, 16:46
Коэффициенты влияния специализаций на атаку и защиту снижены с "0.1 * уровень" до "0.05 * уровень" для всех юнитов шестого и седьмого уровней.
Данное изменение никаким образом не повлияло на происходящее. Бонус за специализацию на Т7 юнитов всё еще слишком большой и использовать что-либо другое совершенно бессмысленно. Не считаю, что будет правильным убрать специализации вовсе(это сделать всегда успеем), но уменьшить бонус к каким нить +1 скорости и 5-10 статов - вполне адекватно.
Касательно баланса поединка воин-маг в нынешних реалиях. Специализация, очевидно, и для воина полезна - иметь т7 на статах всегда приятно, вот только магу доступна опция как убить вражеского юнита нажатием одной кнопки, так и воскресить своего. Воин же подобных бонусов не имеет(или имеет на порядок более слабые) В итоге т7 уничтожается магией, а остальная воинская армия опасности не вызывает, ибо банально не в состоянии нанести достаточно урона.
Сразу отвечаю на возможные вопросы:
1. "В бою №69 воин мог же выиграть" - да, при наличии резиста у воина и полной расслабленности в игре за мага, можно даже воину мечтать о победе, однако, для этого события столь много факторов должны сойтись, что незачем и начинать разговор.
2. "Маг ведь всегда висит на резисте и играть от строго от ДД - слишком самонадеянно." А здесь уже глобальная проблема Героев3, где резист способен решить исход в сражении, которое толком и не началось. Мы либо должны соглашаться с этим риском в 5-10-20% проиграть сражение сходу, либо переделывать сам резист.
Думаю, на такие радикальные шаги идти никто не планирует, вот только в нынешних реалиях состязания магу против воина чаще всего достаточно 1 успешного заклинания, при том даже не используя прочие свои достоинства в виде призывов, количества заклинаний и доступности школ магии.
В конечном итоге выходит, что те бонусы, которые имеет воин(в статах, цене на воинские навыки и войске)попросту разбиваются о 2 толстых т7 мага. Если вам нужно больше примеров, то откройте любое состязание после нововведения и окажется, что с каждым новым боем маг играет всё более просто, но преимущество столь велико, что шансы на победу воина остаются призрачными.
Более того, откатив изменения к "старому" состязанию мы вновь наткнемся на проблему №2 - инферно. Если сейчас еретик во главе всего, то ранее был демоньяк. Не нужно здесь искать оправдания, что игроки-демоны опытнее или попросту к ним не подобрали правильные ключи. Сложно найти игрока, который на демоне бы сыграл больше состязаний, чем я, по этому какие-то выводы я делать в состоянии. Если ранее раса полагалась на мобильность и т7 с безответными атаками, то теперь приобрела массовую жажду, 100% проклятие + получила усиление от изменения заклинания "рассеивание"(зачем это было менять уж мне осознать тяжело). За примерами и статистикой далеко ходить не нужно - показатели выживаемости у представителей инферно внезапно на порядок выше, чем у остальных. Вне состязания все эти изменения не оказывают столь ощутимого эффекта, ибо игра превратилась за последнее десятилетие в набивание сотни статов и усилений, то в состязании каждая вот такая мелочь дает о себе знать.
Если со специализацией я вижу развитие, то вот с этими усилениями инферно я не согласен в корне.

В общем, все эти тестирования то дело, конечно, замечательное, однако, наблюдается тенденция, что тестеров всё меньше и меньше. Как будто могут скоро и закончиться при столь неспешных изменениях.
Изображение

Аватара пользователя
phdoc
Администратор
Сообщения: 28213
Зарегистрирован: 29 май 2010, 16:43

Re: Состязание. Баланс. Специализации

Сообщение phdoc » 17 июн 2025, 18:37

Капитан Очевидность писал(а):
14 июн 2025, 14:18
Док, мы же после этих безбашенных экспериментов сделаем на месяц-другой тотальное превосходство воинов над магами? Ну чтоб выровнять баланс по добытой крови. А то воины сейчас просто ее доноры.
А как, кстати, обстояли дела с "тотальной доминацией" до появления специализаций?



Athelstan писал(а):
17 июн 2025, 15:28
Я вообще за то чтобы специализации убрали с состязания. Или убрали на время, пока на форуме не сделали бы хотя бы на листочке их корректные бонусы.
Overlord_UA писал(а):
17 июн 2025, 16:59
Не считаю, что будет правильным убрать специализации вовсе(это сделать всегда успеем), но уменьшить бонус к каким нить +1 скорости и 5-10 статов - вполне адекватно.
Как я понимаю, их этих вараитнов:
phdoc писал(а):
11 июн 2025, 18:18
1. Продолжать настраивать специализации, помня о том, что они - общие для всей игры.
2. Попробовать сделать для Состязания отдельные правила доступности разных специализаций для разного типа героев.
3. Убрать специализации из Состязания.
второй совсем никому не глянулся?
Что до специализаций в юнитах, то здесь у нас есть широкий простор для модификаций. Хорошо бы только не сделать их однозначно бессмысленными.


Overlord_UA писал(а):
17 июн 2025, 16:59
2. "Маг ведь всегда висит на резисте и играть от строго от ДД - слишком самонадеянно." А здесь уже глобальная проблема Героев3, где резист способен решить исход в сражении, которое толком и не началось. Мы либо должны соглашаться с этим риском в 5-10-20% проиграть сражение сходу, либо переделывать сам резист.
Думаю, на такие радикальные шаги идти никто не планирует
Всё еще пристально смотрю в сторону HoT`ы с её вариантом модификации навыка "Сопротивление". Но всё еще сильно смущает радикальное ослабление "магов" в таком случаю. Так что, Сопротивление вместе с Призывами всё ещё остаются основными "боевыми проблемами".
Делитесь и перемножайтесь

Hero_MM
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 18 янв 2025, 17:39
Имя героя: герой меча и магии

Re: Состязание. Баланс. Специализации

Сообщение Hero_MM » 17 июн 2025, 18:50

phdoc писал(а):
17 июн 2025, 18:37
Как я понимаю, их этих вариантов:
phdoc писал(а):
11 июн 2025, 18:18
1. Продолжать настраивать специализации, помня о том, что они - общие для всей игры.
2. Попробовать сделать для Состязания отдельные правила доступности разных специализаций для разного типа героев.
3. Убрать специализации из Состязания.
второй совсем никому не глянулся?
Если мы оставляем специализации на юниты в текущем виде и отбираем их у магов, то просто берётся первый ход, антимагия на семерок или шестерок и рыцари/демоны/элементалисты забивают абсолютно любого мага ногами. Нужна переработка специализаций на юниты всё же

Капитан Очевидность
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 19:43
Имя героя: Мастер_Йода

Re: Состязание. Баланс. Специализации

Сообщение Капитан Очевидность » 17 июн 2025, 18:53

Hero_MM писал(а):
17 июн 2025, 18:50
phdoc писал(а):
17 июн 2025, 18:37
Как я понимаю, их этих вариантов:
phdoc писал(а):
11 июн 2025, 18:18
1. Продолжать настраивать специализации, помня о том, что они - общие для всей игры.
2. Попробовать сделать для Состязания отдельные правила доступности разных специализаций для разного типа героев.
3. Убрать специализации из Состязания.
второй совсем никому не глянулся?
Если мы оставляем специализации на юниты в текущем виде и отбираем их у магов, то просто берётся первый ход, антимагия на семерок или шестерок и рыцари/демоны/элементалисты забивают абсолютно любого мага ногами. Нужна переработка специализаций на юниты всё же
Надо этот вариант по тестировать пару месяцев)

Аватара пользователя
Athelstan
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 15:07
Имя героя: Znamys

Re: Состязание. Баланс. Специализации

Сообщение Athelstan » 17 июн 2025, 19:15

Капитан Очевидность писал(а):
17 июн 2025, 18:53
Hero_MM писал(а):
17 июн 2025, 18:50
phdoc писал(а):
17 июн 2025, 18:37
Как я понимаю, их этих вариантов:
второй совсем никому не глянулся?
Если мы оставляем специализации на юниты в текущем виде и отбираем их у магов, то просто берётся первый ход, антимагия на семерок или шестерок и рыцари/демоны/элементалисты забивают абсолютно любого мага ногами. Нужна переработка специализаций на юниты всё же
Надо этот вариант по тестировать пару месяцев)
И чем заниматься в эти периоды тестирования те кто играет воином? Предлагаю выключить специализации на юнитов и пока тестировать другую половину специальностей, так убьем сразу двух зайцев.
Поймал мужик в реке окуня
Окунь хоть и большой был, но единственный, не задалась рыбалка.
Дома, при разделке...

Ответить