Состязание. Баланс. Специализации
Re: Состязание. Баланс. Специализации
Ввод спецур в состязние полная хрень! Может давайте еще устроим соревнования по камень-ножницы-бумага и будем выдавать красные бутылки за это???
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 19 янв 2011, 11:59
- Имя героя: Tellarien, Amaldiirn
- Откуда: Пермь
Re: Состязание. Баланс. Специализации
Если смотреть по обычным 3 героям (да и любым другим, в принципе) - спецы никогда и не были балансными
Всегда ситуативно какие-то сильнее, какие-то слабее (как и билды в целом, отдельные навыки, заклы - да и все в игре, в принципе).
Насчет того же резиста - так с начала игры эта проблема: воин против воина это мозги и немного рандома, маг против воина это рандом и немного мозгов. И простым способом ничего с этим не сделать, не перекраивая баланс с нуля. Разве что выводить математику с анализом среднего урона существ воинов и заклинаний+существ магов, срезом в пару десятков состязов и игроков.
+ всегда будут дыры, про которые просто никто еще не думал (типа бешенства с кучей защиты, при котором один отряд воина бьет сильнее взрыва мага).
Если тестить спецы именно, то почему не в той же тактике, куда можно в любой момент зайти любым билдом? А состяз бы я в покое оставил, имхо. И без спец там не все в порядке, раз не каждый раз он собирается даже на 6 человек.

Всегда ситуативно какие-то сильнее, какие-то слабее (как и билды в целом, отдельные навыки, заклы - да и все в игре, в принципе).
Насчет того же резиста - так с начала игры эта проблема: воин против воина это мозги и немного рандома, маг против воина это рандом и немного мозгов. И простым способом ничего с этим не сделать, не перекраивая баланс с нуля. Разве что выводить математику с анализом среднего урона существ воинов и заклинаний+существ магов, срезом в пару десятков состязов и игроков.
+ всегда будут дыры, про которые просто никто еще не думал (типа бешенства с кучей защиты, при котором один отряд воина бьет сильнее взрыва мага).
Если тестить спецы именно, то почему не в той же тактике, куда можно в любой момент зайти любым билдом? А состяз бы я в покое оставил, имхо. И без спец там не все в порядке, раз не каждый раз он собирается даже на 6 человек.
-
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 15 дек 2014, 09:40
- Имя героя: Темный Лорд
Re: Состязание. Баланс. Специализации
привычный баланс
"искать способ борьбы" интересно при игре против компьютера, чем сложнее, умнее ИИ, тем интереснее
а при игре двух игроков нет такого понятия, есть понятие баланса, если баланс нравится, то игроки могут сотни раз переигрывать бои
так вот в состязе был определенный баланс, к примеру цепь наносила 100 единиц урона, герои-воины знали, что цепь наносит 100 урона и на основании этого строили тактику
а тут цепь стала наносить не 100, а 300 урона и уроны у воина возрасли, что это значит? значит, что то, как играл воин раньше не сработает, надо играть по другому, старые тактики не работают, нужны новые, хорошо это или плохо, лучше или хуже? да не лучше и не хуже, это как кокосовое мороженое и шоколадное
но я не призываю вернуть старый баланс, отнюдь
если действительно всем нравится новый баланс, то впередphdoc писал(а): ↑12 июл 2025, 18:34За ради разнообразия и повышения интереса, нет? Замечу, что Состязания со специализациями не собирались намного реже, чем без.Темный Лорд писал(а): ↑12 июл 2025, 05:50чем вызвана острая необходимость задействовать специализации в Состязании?
Re: Состязание. Баланс. Специализации
Сейчас нету одной спецы и расы, которые могут доминировать всё и вся. Некоторые думают, что Хозяин Зверей резко стал имбой. Не стал. Разбираем например последнее Состязание
https://www.heroesland.com/battle.php?47451463 - откровенно сливной бой, обратное тп в молоко, открытие клопов лишнее. Варвар это побеждал с высокими шансами засчет местности
https://www.heroesland.com/battle.php?47451666 - полный игнор виверн монархов, взрыв в гидр зачем-то вместо них, бесполезное замедление в воздушника вместо метеора по двум стекам виверн. Еретик это выигрывал
https://www.heroesland.com/battle.php?47451860 - у хоза преимущество 8 по боевым статам засчет артов, слитых с варвара. Молька была дана преждевременно и полностью проигнорированы змейки, которые сняли эту мольку у многих стеков. При равных статах вполне неплохие шансы на победу
Ранее такой имбой был демоньяк. Сейчас он не может себе позволить выносить каждого мага с плащом воздуха из-за спецы на цеповуху. Что не может не радовать
https://www.heroesland.com/battle.php?47451463 - откровенно сливной бой, обратное тп в молоко, открытие клопов лишнее. Варвар это побеждал с высокими шансами засчет местности
https://www.heroesland.com/battle.php?47451666 - полный игнор виверн монархов, взрыв в гидр зачем-то вместо них, бесполезное замедление в воздушника вместо метеора по двум стекам виверн. Еретик это выигрывал
https://www.heroesland.com/battle.php?47451860 - у хоза преимущество 8 по боевым статам засчет артов, слитых с варвара. Молька была дана преждевременно и полностью проигнорированы змейки, которые сняли эту мольку у многих стеков. При равных статах вполне неплохие шансы на победу
Ранее такой имбой был демоньяк. Сейчас он не может себе позволить выносить каждого мага с плащом воздуха из-за спецы на цеповуху. Что не может не радовать
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 09 фев 2020, 06:26
- Имя героя: Delight
Re: Состязание. Баланс. Специализации
Взрыв в гидр - потому что мои стеки стояли плотной толпой, а значит и гидра много опаснее виверны, а ещё добивать толпой задохликов виверну - всётаки проще и безопаснее чем пытатся так добить гидру.. Глупая претензияHero_MM писал(а): ↑13 июл 2025, 17:03•••
https://www.heroesland.com/battle.php?47451666 - полный игнор виверн монархов, взрыв в гидр зачем-то вместо них, бесполезное замедление в воздушника вместо метеора по двум стекам виверн. Еретик это выигрывал
•••

Медля позволила всётаки убежать от удара вивернами под благом, и получить шанс на каст в следующем раунде (иначе просто убивались ифриты а дьявол слепился, ведь добить змеемух так и не получилось). Урон цепи со спецой - видел сам.. 444 - просто смех после дефа от воздуха.. А твой "ценный совет" кинуть мет - не учитывают элементарного факта - метеора небыло. Еретик не выигрывал.
Re: Состязание. Баланс. Специализации
Начиная с 25.06 воины победили в состязаниях 19 раз подряд. Маги ни разу. После бана гнева и стойкости, воины победили на данный момент 8 раз подряд . Маги ни разу. Воины взяли победу только с одной специализацией - нападение.
Тестируя специальности, ходя в состязания разными классами, хочу сделать вывод, что игра за воина наиболее комфортная и менее рискованная чем за магов. Воины со специальностью нападение ломают мага еще быстрее чем раньше (до специальностей). Но помимо того, что магов стали убивать еще быстрее никто не отменял наш классический резист. Партия может завершится досрочно уже на 1 касте. Все таки раньше даже при отражении заклинания маг еще мог "побарахтаться", сейчас права на ошибку просто нет.
Есть пару предложений как дать магам больше шансов на игру.
Первый вариант - Специальность доспехи (или придумать новую - Парирование) дает 5-10-20% уклонения от любого физического урона снижая до 1 (обратный резист).
Второй вариант - Специальность площадных заклинаний (цепная молния, инферно, метеоритный дождь) - не проходят проверку резиста на первую цель (для цепи), для центральной цели (для инферно).
Третий вариант - сделать сопротивление как в 5 героях. Например цепная молния проходит проверку на каждую цель. Если первая срабатывает, то цепь не прерывается и идет дальше, и тоже проходит проверку, вплоть до последней цели.
Четвертый вариант - рассмотреть вариант шанс снижения в % магического урона.
Все эти варианты дадут возможность для новых тактических приемов и партии перестанут заканчиваться на 0 раунде.
Тестируя специальности, ходя в состязания разными классами, хочу сделать вывод, что игра за воина наиболее комфортная и менее рискованная чем за магов. Воины со специальностью нападение ломают мага еще быстрее чем раньше (до специальностей). Но помимо того, что магов стали убивать еще быстрее никто не отменял наш классический резист. Партия может завершится досрочно уже на 1 касте. Все таки раньше даже при отражении заклинания маг еще мог "побарахтаться", сейчас права на ошибку просто нет.
Есть пару предложений как дать магам больше шансов на игру.
Первый вариант - Специальность доспехи (или придумать новую - Парирование) дает 5-10-20% уклонения от любого физического урона снижая до 1 (обратный резист).
Второй вариант - Специальность площадных заклинаний (цепная молния, инферно, метеоритный дождь) - не проходят проверку резиста на первую цель (для цепи), для центральной цели (для инферно).
Третий вариант - сделать сопротивление как в 5 героях. Например цепная молния проходит проверку на каждую цель. Если первая срабатывает, то цепь не прерывается и идет дальше, и тоже проходит проверку, вплоть до последней цели.
Четвертый вариант - рассмотреть вариант шанс снижения в % магического урона.
Предположим я хочу на свои 25 силы магии взорвать 3 древних бегемота на 900 хп варвара с экспертным сопротивлением (на 50% непробиваемости магии предположим с 50% шансом). Я нанесу ~1000 урона и 50% получится 500 урона. 1.5 древнего бегемота умрет. И это все не считая еще артефактов на понижение и повышение магического урона.phdoc писал(а):Разве текущего размерах магического урона с запасом не хватает на фоне размеров отрядов в армиях?
Все эти варианты дадут возможность для новых тактических приемов и партии перестанут заканчиваться на 0 раунде.
Поймал мужик в реке окуня
Окунь хоть и большой был, но единственный, не задалась рыбалка.
Дома, при разделке...
Окунь хоть и большой был, но единственный, не задалась рыбалка.
Дома, при разделке...
Re: Состязание. Баланс. Специализации
Исключительно по ощущениям рано делать выводы. Как будто за магов ходит просто мало игроков, которым не везёт. Плюс мета сместилась в сторону воздушников-рашеров даже в боях воин-воин. Попробую походить за магов начиная с этого Состязания, чтобы побольше выборка была
- Overlord_UA
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 21 фев 2011, 02:39
- Имя героя: Overlоrd
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Состязание. Баланс. Специализации
Те специализации, которые актуальны для магов, к сожалению, никак не влияют на показатель резиста. По этому, пускай специализация даёт хоть 100к дополнительного урона - резист в состоянии это всё свести к 0.
Как вариант с "не работает резист на 1 стек в заклинании" на бумаге кажется вполне адекватным(но, видимо, при условии, что остальные бонусы со специализации уберут)так и "уклонение". Однако, возможно, стоит подумать в сторону не уменьшения урона к 1, а деление на 2, например.
Ну и, само собой, остаётся вариант с навыком "помехи".
В общем, хотелось бы прийти к чему то среднему между "резиста нет = маг наверняка выигрывает" и "резист есть = маг наверняка проигрывает".
Мы можем найти примеры, где отсутствие резиста не означало проигрыш воина, а вот найти пример с успешным боем мага, который столкнулся с резистом - крайне затруднительно.
Как вариант с "не работает резист на 1 стек в заклинании" на бумаге кажется вполне адекватным(но, видимо, при условии, что остальные бонусы со специализации уберут)так и "уклонение". Однако, возможно, стоит подумать в сторону не уменьшения урона к 1, а деление на 2, например.
Ну и, само собой, остаётся вариант с навыком "помехи".
В общем, хотелось бы прийти к чему то среднему между "резиста нет = маг наверняка выигрывает" и "резист есть = маг наверняка проигрывает".
Мы можем найти примеры, где отсутствие резиста не означало проигрыш воина, а вот найти пример с успешным боем мага, который столкнулся с резистом - крайне затруднительно.
-
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 15 дек 2014, 09:40
- Имя героя: Темный Лорд
Re: Состязание. Баланс. Специализации
Господа Знатоки, чего именно вы пытаетесь добиться?
чтобы бой маг против воина был с равными шансами у обоих?
раньше, до специализаций, так и было или нет?
или дело в желании добавить специализации и с ними заново выровнять баланс потому что со специализациями намного интереснее?
специализации по сути это просто увеличение урона и приходится равно увеличивать и физ урон и магический если хотим, чтобы бои воин/маг оставались с прежними равными шансами
и тут есть одна маааленькая загвоздочка, ХР армии не увеличивается, значит сильно увеличивать уроны не выйдет и даже с малым увеличением игра меняется
вон вы уже предлагаете добавить магам увороты/уклонение/защиту/пробивание резиста чтобы они уроны держали и дамажили, а то из-за увеличения физ урона(спеца нападение) маги уже не держатся и если их первый каст резистится, то полная труба
чтобы бой маг против воина был с равными шансами у обоих?
раньше, до специализаций, так и было или нет?
или дело в желании добавить специализации и с ними заново выровнять баланс потому что со специализациями намного интереснее?
специализации по сути это просто увеличение урона и приходится равно увеличивать и физ урон и магический если хотим, чтобы бои воин/маг оставались с прежними равными шансами
и тут есть одна маааленькая загвоздочка, ХР армии не увеличивается, значит сильно увеличивать уроны не выйдет и даже с малым увеличением игра меняется
вон вы уже предлагаете добавить магам увороты/уклонение/защиту/пробивание резиста чтобы они уроны держали и дамажили, а то из-за увеличения физ урона(спеца нападение) маги уже не держатся и если их первый каст резистится, то полная труба
до ввода специализаций было это "среднее" или его тоже не было?Overlord_UA писал(а): ↑20 июл 2025, 20:16В общем, хотелось бы прийти к чему то среднему между "резиста нет = маг наверняка выигрывает" и "резист есть = маг наверняка проигрывает".
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 19 янв 2011, 11:59
- Имя героя: Tellarien, Amaldiirn
- Откуда: Пермь
Re: Состязание. Баланс. Специализации
Написал как обычно стену текста, но решил стереть к чертям)
В общем, баланс, навыки, спецы, рандом, скиловость и т.д. - все упирается в малую выборку. Состяз играет стабильно человек 10, пусть и разными билдами\классами. Ни один бой при этом не бывает 100% показательным сам по себе: тут статы плохо рольнули, тут резист\мораль\удача, тут заклы\шмотки не поменяют, там спецу не ту возьмут и т.п.
Предлагаю универсальный "костыль" до поры до времени - артефакт в слот разное, выдающийся каждому в начале состяза. В зависимости от класса и замка героя дает бонус к контактному урону и\или урону магии, скейлящийся от того, насколько давно побеждала такая комбинация класс\замок.
Абстрактный пример, ведьмы не побеждали 4 месяца - +20% контакта +50% магии, 3 недели не побеждал рейнджер - +5% контакта +10% магии. Возможно снижение урона туда же и\или еще какие параметры. За пару недель тестов обкатать эти % и посмотреть, что будет, теоретически не сложно.
П.С.: + к предложению удешевлять спеллы, на которых спеца, мб давать им % пробива защиты. а лучше убрать вообще защиту от магии из состяза. хочешь контрить мага - есть резист, антимагия, воскрешение, раш + благо и т.д., не ломающие бой на первом же раунде без альтернатив.
В общем, баланс, навыки, спецы, рандом, скиловость и т.д. - все упирается в малую выборку. Состяз играет стабильно человек 10, пусть и разными билдами\классами. Ни один бой при этом не бывает 100% показательным сам по себе: тут статы плохо рольнули, тут резист\мораль\удача, тут заклы\шмотки не поменяют, там спецу не ту возьмут и т.п.
Предлагаю универсальный "костыль" до поры до времени - артефакт в слот разное, выдающийся каждому в начале состяза. В зависимости от класса и замка героя дает бонус к контактному урону и\или урону магии, скейлящийся от того, насколько давно побеждала такая комбинация класс\замок.
Абстрактный пример, ведьмы не побеждали 4 месяца - +20% контакта +50% магии, 3 недели не побеждал рейнджер - +5% контакта +10% магии. Возможно снижение урона туда же и\или еще какие параметры. За пару недель тестов обкатать эти % и посмотреть, что будет, теоретически не сложно.
П.С.: + к предложению удешевлять спеллы, на которых спеца, мб давать им % пробива защиты. а лучше убрать вообще защиту от магии из состяза. хочешь контрить мага - есть резист, антимагия, воскрешение, раш + благо и т.д., не ломающие бой на первом же раунде без альтернатив.